Наверное, сложно найти человека употребляющего водку и ни разу не испытавшего тяжелое похмелье.
Каждый раз, просыпаясь утром после очередного праздника, мы задаёмся вопросом - почему болит голова? И водка вроде дорогая, и магазин известный, и выпил немного….? А может погода? А может не выспался? А может здоровье уже не то?
Где же разгадка этого вопроса?
Сложно себе представить, что ответ на этот вопрос лежит в глубинах маркетинга, маркетинга заставляющего нас покупать и потреблять.
Постараюсь не сыпать тонкими экономическими терминами, дабы не утруждать Вас расшифровкой непонятных слов. Как и во всех мировых неприятностях, здесь не обошлось без проклятых американцев.
Именно американцы пришли в Россию со своей стратегией продвижения водочных брендов. И вот в чём она заключается.
Создав новый бренд, назовём его к примеру водка «Америкософф», компания производитель начинает масштабную рекламную компанию. Слово «Америкософф» нам навязывают везде и планомерно вбивают в мозг. Не буду углубляться в технологии, что такое навязчивая и ненавязчивая реклама мы хорошо знаем.
Что же происходит в это время на производстве?
Там идет битва за качество. Используется только высококачественное, дорогостоящее сырье, расходные материалы для очистки используются в строгом соответствии с технологией, специалисты круглосуточно осуществляют контроль качества.
Пипл должен быть доволен новым продуктом!
Не спят и маркетологи. Они проводят постоянный анализ информации, следя за растущим объемом продаж.
Народ же, покупая водку «Америкософф» в магазине, делится радостью потребления хорошего продукта со всеми друзьями и знакомыми, тем самым невольно увеличивая объём продаж.
И вот наступает тот день, когда в отчетах маркетологов появляется новость - объём продаж достиг плановых показателей. Для производителя это сигнал-пора возвращать деньги, вложенные в продвижение. Пора косить бабло, так сказать!
Цену повышать нельзя, дабы не обижать любителей «Америкософфки». Остаётся один способ - снизить затраты. Реклама естественно незаметно исчезает. И водкаделы переходят на использование в производстве дешевого, низкокачественного сырья, а проще говоря, дерьмовенького спирта. Расходные материалы, тоже становятся предметом экономии, что в свою очередь сильно влияет на степень очистки. Контроль за качеством практически не ведётся, этим людям же тоже надо платить зарплату. И вот тогда-то мы и начинаем задавать себе вышеупомянутые вопросы по утрам.
Жизненный путь одного бренда составляет от 4 до 8 лет. После рекламного разгона, водка продаётся «по накатанной». Именно в этот период производитель травит нас, зарабатывая сверхприбыль.
Вернитесь лет на 10 назад и Вы с лёгкостью вспомните исчезнувшие бренды, которые мы в своё время хвалили и рекомендовали. Тогда реклама водки была настолько агрессивна, что даже дети знали все популярные торговые марки. Потом наше заботливое государство ввело запрет на рекламу крепкого алкоголя по ТВ.
Но здесь, появились новые чудо-продавцы, называемые модным, опять же американским словечком ритейлеры. Проще говоря –крупные торговые сети. И они активно взялись продвигать «Америкософфку», используя новые технологии продаж.
Диктатура сетей заставила производителей идти на любые условия, лишь бы только встать на прилавки гипермаркетов. Трудно поверить, но сегодня цену определяет не производитель, её определяет крупный ритейлер. А производителю ничего не остаётся, как идти снова на снижение затрат, за счёт нашего с вами здоровья. И водка не единственный пример, где мегаторгаши определяют качество продукта. У многих производителей для оптовиков уже давно есть закрытое для потребителя, деление одного и того же продукта на высший, первый и последний сорт.
Отсюда вывод - сегодня ни цена, ни имя продавца, ни известность бренда не является гарантией качества продукта.
Вы спросите - где же выход? Выход один - производить продукты самостоятельно!
Общение людей показывает, что в обществе формируется устойчивая тенденция к натуральному производству продуктов в домашних условиях. Говоря о продуктах, я имею ввиду, не только спиртные напитки. Это мясные продукты, хлеб, молоко, мёд и многое другое выращенное и произведенное своими руками.
К сожалению, прогресс из просветителя человечества сегодня превратился в невидимого врага, битва с которым только начинается. |