В последнее время участились случаи мошенничества, направленного против клиентов коммерческих банков, выполняющих какие-либо операции через системы интернет-банкинга.
Чаще всего злоумышленники распространяют вирусные программы через различные ресурсы — от социальных сетей до обычных новостных сайтов.
Клиент, компьютер которого заражен, при попытке войти в личный кабинет перенаправляется на фишинговый (поддельный) сайт, который внешне практически не отличается от подлинного сайта Интернет-банка.
На поддельном сайте Вас могут попросить ввести идентификаторы и пароли, мобильный телефон и другие персональные данные, необходимые мошенникам для обмана.
Для защиты от мошенников в «Сбербанк ОнЛ@йн» предусмотрено подтверждение всех финансовых операций одноразовым SMS-паролем, который отправляется вместе с реквизитами самой операции.
Поэтому одноразовый пароль — это очень критичный элемент безопасности, его нельзя никому разглашать и ни в коем случае нельзя вводить, если полученные в SMS-сообщении реквизиты относятся к операции, которую вы не совершали.
Компании «МегаФон» и «Сбербанк России» призывают клиентов использовать антивирусное ПО, регулярно обновлять его, быть внимательными и вводить одноразовые пароли только в том случае, если операция инициирована самими пользователями.
Если для входа в личный кабинет под различными предлогами требуется ввести номер мобильного телефона, то сайт является поддельным.
При любых подозрениях на компрометацию паролей посторонними лицами рекомендуется немедленно обратиться в службу банка по телефонам: