Год выпуска: 1983 Страна: Польша Жанр: Ужасы, мистика Сценарий: Ежи Геральтовский, Марек Пестрак Оператор: Януш Павловский Композитор: Ежи Матула Художники: Анджей Плоцки, Марта Кобирска, Веслава Чойковская Режиссер: Марек Пестрак /Marek Piestrak Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Cубтитры: нет Продолжительность: 01:38:14
В ролях:Кшиштоф Ясиньский, Ивона Бельска, Станислав Брейдыгант, Ольгерд Лукашевич, Хенрик Махалица, Леон Немчик, Ханна Станкувна, Анджей Бельский, Казимеж Высота
Примерно 19-й век. Кацпер (усатый мужик хорошего положения) возвращается домой из «командировки», и ему сообщают, что его жена Марина беременна и при смерти. Он сразу же сделал круглые глаза — типа, как это может быть, ведь он уехал в «командировку» задолго до возможного рождения. Значит изменила! Но семейной сцены не получилось. И ребёнок не родился, и сама жена умерла. Но перед смертью она предстала перед ним в каком-то страшном имидже. Созналась, что связалась с нечистым, и в предсмертной агонии сжала в ладони волчью лапку.
По указке своего братца, считающего жену Кацпера колдуньей, они вдвоём загнали ей в сердце осиновый кол и похоронили. Но с того момента его стали преследовать кошмары с видениями мёртвой жены в неприглядном облике, а также часто слышался волчий вой. Тем временем в здешних краях появились гусары, один из которых долго разыскивал Юлию — жену владеющего местной землёй графа.
На фоне участия графа и Кацпера в революционных движениях пред нами разыгрывается совсем другая история мистического свойства. Ведь Юлия очень здорово похожа на умершую жену Кацпера — Марину…
Хороший фильм. На самом деле, фильм «Волчица» снят с национальной идеей: польская графиня, крутящая романы с оккупантами — волчица-оборотень, которую отправляет на тот свет самый типичный представитель потомственной военной польской шляхты.
Эдакий осторожный антирусский выстрел 1983 года, осторожный, потому что русский гусар сделан немцем по имени Отто (как оно зачастую и было, немцев у нас служило более 1,5 офицерского кадрового состава), и только однажды упоминается «заговор против царя», за который пострадал пан Смуровиньски (Немчик) и обратил в бегство графа, мужа «волчицы» Юлии.
Идея оборотничества здесь скорее символическая, нежели прямая, и несмотря на присутствие кровавых сцен, таких, как отрубание руки в финале и прямой выстрел в голову, самого превращения одержимой графини в волчицу мы не увидим, что так же интересный ход: а вдруг пан Васиньски ошибся, и это все — зловещие совпадения? Может, потеря жены и ее злые слова перед смертью заставили его видеть в графине Юлии и крутящейся по околице волчице перерождение умершей дурной смертью, злобной, неверной, но все равно любимой им Маринки? Так мы думаем почти до самого конца, да и он тоже двусмысленен и неоднозначен.
В отличие от ориентированного на западную аудиторию сиквела «Возвращение Волчицы», вполне безыдейного, снятого по американской кальке ужастика, который Марек Пестрак снимет в 1990 году, этот фильм, во-первых, специфически-польский, во-вторых, иллюстрирует события вполне конкретной и, кстати сказать, добротно воспроизведенной эпохи, и наконец, просто очень грамотно драматически поставлен и снят.
Очень радует нервная, дребезжащая музыка Йержи Матули, отличная игра актеров, гнетущая и неуютная атмосфера. Также следует заметить наличие грима и спецэффектов — пусть и не на уровне западных фильмов, но они есть, ненавязчивые, немногочисленые, несамоцельные.
Новых за месяц: 130 Новых за неделю: 41 Новых вчера: 6 Новых сегодня: 3 Всего: 5499 Из них: Администраторов: 6 $$$-Модераторов: 2 Модераторов: 5 Прокураторов: 5 ----------------- далее: Проверенных: 260 Пользователей: 3034 Новичков: 1884 Заблокированных: 110 ----------------- Из всех пользователей: Мужчин и парней: 4322 Женщин и девушек: 1176