Год выпуска: 1967 Жанр: ужасы, мистика Сценарий: Николай Гоголь, Георгий Кропачев, Александр Птушко, Константин Ершов Режиссеры: Георгий Кропачев, Константин Ершов Операторы: Виктор Пищальников, Федор Проворов Композитор: Карэн Хачатурян Мировая премьера: 27 ноября 1967 года Субтитры: Русские, английские (*.srt) Навигация по главам: есть (15 русскоязычных глав) Продолжительность: 01:12:05
В ролях:Леонид Куравлёв (Хома Брут), Наталья Варлей (Панночка), Алексей Глазырин (Сотник), Николай Кутузов (Ведьма), Вадим Захарченко (Халява), Петр Вескляров (Ректор / Дорош), Владимир Сальников (Горобец), Дмитрий Капка (Оверко), Степан Шкурат (Явтух), Георгий Сочевко (Степан), Николай Яковченко (Спирид), Николай Панасьев (Утешитель) Дублёры:Клара Румянова (Панночка)
«Вий — чудовище, живущее в топях болот. Обладает магическим взглядом, проникающим в человеческую душу и открывающим ее для всякой нечисти. От взгляда Вия нет спасения»— «Славянская мифология»
Мистическая фантазия, родившаяся в воображении Гоголя и воплощенная на экране одним из самых "сказочных" кинорежиссеров Александром Птушко (художественный руководитель постановки и разработчик трюков), ничуть не устарела, не потеряла своей яркости и вовсе не спроста называется фильмом ужасов. Студент-богослов Хома Брут должен провести несколько ночей у гроба умершей панночки в старой церквушке в далекой деревне.
Сможет ли он побороть свой страх, если ему придется столкнуться с нечистой силой?...
Бурсаку Хоме - как и нам с Вами - придется натерпеться страху, пока гуляет в украинской ночи неугомонная нечисть...
Снят фильм тогда, когда еще умели снимать. Экранизация одноименной повести Н. В. Гоголя сделана ярко, с юмором, а ночь, проведенная Хомой (Куравлев) в церкви со всякой нечистью, заставит зрителя приятно попугаться, как и было задумано великим писателем. Замечательная игра всех замечательно подобранных актеров.
Идея экранизации «Вия» принадлежит известному советскому режиссёру, на тот момент директору кинокомпании Мосфильм, Ивану Пырьеву. Лишь по причине острой нехватки времени он предложил снять картину двум учащимся Высших режиссерских курсов Союза кинематографистов СССР Георгию Кропачёву и Константину Ершову.
Съемки фильма производились в Богородчанском районе Ивано-Франковской области (ныне Украина). Однако отснятый на натуре материал разочаровал руководство Мосфильма, оказавшись «слишком реалистическим». Так к работе было решено привлечь известного режиссёра кино-сказочника Александра Птушко. В результате, много материала отснятого Ершовым и Кропачёвым было вырезано, ряд идей так и остались не воплощёнными. Изменён был и облик главного чудовища фильма - Вия.
Александра Завьялова изначально утвержденная на роль Панночки, сразу после начала съемок тяжело заболела. В итоге будущий муж актрисы, режиссер Резо Эсадзе требовал, чтобы она отказалась от роли.
Первоначально на роль Хомы Брута планировался Михаил Кокшенов.
«Полет» Ведьмы на Хоме был снят в павильоне. Шест, замаскированый под метлу с горизонтальной планкой, на которой сидел Николай Кутузов, крепился на небольшой высоте. Исполнитель роли Хомы Леонид Куравлёв повисал также на этой планке и перебирал в воздухе ногами, имитируя бег.
В реквизите фильма было заготовлено три гроба Панночки. Один настоящий, для съемок лежащей в нем Натальи Варлей. Два других - для сцен полетов по церкви: небольшой и закрытый, и открытый, со специальной стойкой, снабженной поясом монтажных рабочих удерживавшим актрису от падения, закрепленный в подвешеном состоянии на шести металлических тросах.
Во время съемок полета, Наталья Варлей однажды выпала из гроба. Только реакция Леонида Куравлева, успевшего подхватить актрису, спасла ее от травм. Тем не менее этот случай породил множественные слухи о смерти Варлей.
По задумке Георгия Кропачёва сам Вий должен был выглядеть более антропоморфно - гигантским немощным стариком, которого поддерживали всевозможные инфернальные существа.
В фильме задействованы 50 ворон (пойманых в районе студии) и 9 дрессированных черных кошек.
Петух, кукарекающий в фильме ранее был задействован Птушко при съемках фильма «Сказка о царе Салтане».
Костюм Вия был очень тяжелый и никто из актеров не мог в нем нормально двигаться, поэтому эту роль пришлось сыграть специально приглашенному штангисту.
Когда во время одной из финальных сцен героиня Натальи Варлей трясется от злости, актриса стоит на специальной вибрирующей платформе.
Новых за месяц: 130 Новых за неделю: 41 Новых вчера: 6 Новых сегодня: 3 Всего: 5499 Из них: Администраторов: 6 $$$-Модераторов: 2 Модераторов: 5 Прокураторов: 5 ----------------- далее: Проверенных: 260 Пользователей: 3034 Новичков: 1884 Заблокированных: 110 ----------------- Из всех пользователей: Мужчин и парней: 4322 Женщин и девушек: 1176