Бум трехмерности прошелся волной по всему миру. Поэтому не стоит удивляться, если герои вашей любимой книги вдруг "выпрыгнут" со страниц, а на развороте спортивной газеты, которую вы покупаете каждое утро, "оживут" на фото футболисты. Все предпосылки к тому уже имеются.
Интерес во всем мире к 3D-технологиям появился после выхода голливудских блокбастеров Джеймса Кэмерона и Тима Бёртона. В трехмерных фильмах "Аватар" и "Алиса в Стране чудес" новые возможности по приданию объема тому, что происходит на экране, использовались в полной мере.
После этого некоторые компании тут же объявили о выпуске 3D-телевизоров и видеоприставок. На технологической выставке International Consumer Electronics Show такую продукцию представили компании Panasonic, Sony, Samsung и LG.
А 1 февраля этого года британский телеканал Sky Sposrs впервые провел 3D-трансляцию футбольных матчей английской премьер-лиги. Новую технологию в действии смогли оценить посетители девяти пабов Лондона, Манчестера, Кардиффа и Эдинбурга. Для прямой телетрансляции на футбольном стадионе было установлено восемь 3D-камер, каждая из которых имела два объектива и два фиксирующих устройства. Одним словом, бум трехмерности во всех возможных проявлениях прошелся волной по всему миру.
А теперь голливудские технологии собираются проникнуть даже в старейшую из известных миру историй. На "Фабрике грез" задумали экранизировать Книгу Бытия — первую книгу Пятикнижия (Торы), Ветхого Завета и всей Библии. Согласно модной тенденции последнего времени, переосмыслить знакомый сюжет зрителю будет предложено в формате 3D.
Не обошла мода на трехмерное изображение и печатную продукцию. Недавно 3D-пионерами среди книг стали два издания корейских детских сказок, над которыми поработали ученые Института науки и технологии города Кванджу (Южная Корея). На иллюстрациях в ноу-хау есть определенные метки, которые и запускают 3D-анимацию, видимую читателям в специальных очках.
Герои сказок двигаются в зависимости от того, под каким углом наклонена книга. Таким образом разработчикам удалось "оживить" нескольких персонажей. Результат получился впечатляющим.
"На создание программного обеспечения у нас ушло три года", — поделился Ким Санг, руководитель проекта. — Пройдет еще какое-то время, пока эта технология станет общедоступной. Я думаю, что цена будет приемлемой". Также он добавил, что данное изобретение может быть использовано не только в книгах, но и в смартфонах.
Кроме экспериментов с 3D-форматом издатели пытаются использовать технологию augmented reality (обогащенная реальность), включая в материалы или на обложку символы, которые, при наведении на них камеры телефона или веб-камеры, показывают дополнительный контент в виде ссылки или комментария. Так, в прошлом году американское издание Esquire разместило на своей обложке видеоролик.
Невероятная популярность 3D подтолкнула бельгийских издателей к идее о реформации самого консервативного средства массовой информации — печатной газеты. В результате в начале марта этого года спортивный еженедельник La Derniere Heure вышел в 3D-варианте и стал первой газетой выпускаемой в популярном формате не только в Бельгии, но и во всей Европе.
Главный редактор издания Убер Леклерк пояснил, что все фотографии, размещенные на страницах газеты, являются трехмерными, и для их просмотра к каждому выпуску бесплатно прилагаются специальные очки. Для достижения наилучшего качества снимков новый выпуск газеты отпечатали на высококачественной бумаге.
Об особенностях получения 3D-изображения рассказал кандидат технических наук Владимир
Долгов: "По принципу работы эта технология практически не отличается от знакомых очков с разноцветными стеклышками. Современные мониторы позволяют попеременно выводить кадры для правого и левого глаза, а специальные очки эти изображения разделяют, затемняя то один, то другой глаз и прерывая изображение от экрана то для одного, то для другого глаза. За счет этого в мозге формируется трехмерное изображение.
Современные телевизоры по качеству 3D-изображения по своим техническим возможностям не должны ни в чем уступать качеству экрана в кинотеатрах. Они позволяют видеть изображение с разрешением более тысячи линий и, по сути, являются обычными ЖК и плазменными телевизорами, которые, можно предположить, будут стоить чуть дороже обычных панелей, а потому скоро будут доступны многим потребителям".
|