Министерство экономического развития РФ (МЭР) разработало проект правил аккредитации компаний – операторов технического осмотра автомобилей. В обнародованном проекте соответствующего приказа министерства говорится, что аккредитация операторов технического осмотра будет осуществляться Российским союзом автостраховщиков (РСА).
Заявление о выдаче аттестата аккредитации представляется в профессиональное объединение страховщиков. Оно должно содержать информацию о количестве пунктов, в которых предполагается осуществлять деятельность по проведению технического осмотра и их адреса с указанием области аккредитации. В штате заявителя должен быть хотя бы один технический эксперт. Факт передачи процедуры ТО в частные руки для водителей по сути ничего не значит. Раньше пункты получали разрешение проводить ГТО в органах МВД при участии сотрудника ГИБДД. Теперь «разрешение» пункты ТО будут получать не от государства.
**********
Минэкономразвития РФ определило размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра - 20 000 рублей плюс 10 000 за рассмотрения заявления. Все существующие пункты ГТО, работающие по договору с МВД, получат аттестацию автоматически. Сейчас ведется сбор документов и передача их в РСА. Приказ МЭР и постановление правительства вступят в силу с 1 января следующего года.
Что взять с собой
Для прохождения государственного техосмотра собственник представляет транспортное средство и предъявляет следующие документы: паспорт гражданина РФ, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, полис ОСАГО, квитанцию об оплате госпошлины за талон ГТО, диагностическую карту с отметкой контроллера ПТО о прохождении линии технического диагностирования (получается на месте проведения осмотра), квитанцию об оплате за ТО.
Что же будет со стоимостью техосмотра? Приблизительно автовладельцу придется выложить 2 000 рублей. Но этот вопрос решится ближе к Новому году, когда к закону будут приняты соответствующие дополнительные акты. Предполагается, что в переходный период, который по закону продлится до 2014 года, в привычных пунктах контроля близ районных МРЭО стоимость ГТО будет меняться постепенно, сейчас она составляет около семисот рублей.
Новая форма
Кстати, на прошедшей неделе Министерство транспорта разработало проект бланка нового талона техосмотра. Талон будет выполнен в виде карточки зеленого цвета (105х74 мм) и пронумерован десятизначным порядковым номером, люминесцирующим зеленым цветом под воздействием инфракрасного излучения. С лицевой части талона исчезнут месяцы и годы прохождения следующего технического осмотра. Таким образом, инспектору ГИБДД проверить просрочен ли ГТО не удастся. То есть теоретически ездить с просроченным ТО возможно, но практически это неосуществимо: без талона о прохождении ТО невозможно будет оформить страховку.
Графа «Государственный регистрационный знак» заменена строчкой «Идентификационный номер ТС (VIN)». Это облегчит судьбу тех, кто покупает подержанные автомобили: раньше при замене номерных знаков приходилось получать дубликат талона или проходить техосмотр заново. Ниже строчки с VIN на талоне появятся графы «Особые отметки» и «Категория транспортного средства».
Информация об операторе, который провел ГТО (его наименование и идентификационный номер), дата пройденного и следующего ТО будет размещена на оборотной стороне нового талона.
Новый талон техосмотра появится сразу после того, как закон вступит в силу. Получить полис ОСАГО без предъявления талона ГТО будет невозможно. А нет ОСАГО – нет номеров: при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. Таким образом, полностью изменится алгоритм регистрационных действий, - сначала необходимо будет посетить ПИК или автосервис и получить отметку об успешном прохождении ТО, затем застраховать авто по ОСАГО, и только после этого можно смело ехать ставить машину на учет.
Что дальше
Если вы покупаете новый автомобиль, процедура не меняется: талон выдается в процессе постановки машины на учет. Естественно, пошлина за техосмотр оплачивается вами. Эти же правила действуют, когда вы приобретаете машину с пробегом, который еще не достиг трех летнего возраста.
Автомобили чуть постарше - те, что сошли с конвейера не более чем 7 лет назад - необходимо будет предъявлять на осмотр раз в два года. А семилетки и более «пожилые машины», как и раньше раз в 12 месяцев. Маршрутки и автобусы должны проходить ТО каждые шесть месяцев.
Многие эксперты ожидают значительного роста тарифов на ОСАГО после передачи функций проведения ГТО под контроль РСА. Правда, при этом их представители обещают поднять максимальные выплаты по ОСАГО. Лимит выплаты по материальному ущербу вырастет до 400 000 руб.
КСТАТИ
Предполагается сократить количество узлов, чье техническое состояние подлежит проверке в ходе ТО. Сейчас инспекторы осматривают более 20 узлов и механизмов. Стоимость техосмотра будет зависеть от количества проверяемых узлов.
Новых за месяц: 130 Новых за неделю: 41 Новых вчера: 6 Новых сегодня: 3 Всего: 5499 Из них: Администраторов: 6 $$$-Модераторов: 2 Модераторов: 5 Прокураторов: 5 ----------------- далее: Проверенных: 260 Пользователей: 3034 Новичков: 1884 Заблокированных: 110 ----------------- Из всех пользователей: Мужчин и парней: 4322 Женщин и девушек: 1176