Учиться на чужих ошибках всегда приятнее. Особенно, когда дело касается бизнеса и рекламы.
Однако далеко не все делают выводы и извлекают уроки из провалов других компаний: бренды так и норовят выставить себя в неприглядном свете и навлечь гнев пользователей.
Представляем Вашему вниманию подборку разных соцмедиа-фейлов от брендов и знаменитостей.
Смотрите, запоминайте и не повторяйте!
Вуди Харрельсон
Известный актер решил порадовать поклонников и устроил в Reddit сессию «Спроси меня о чем угодно». Сама идея была неплохой. Но вот реализация подкачала.
Вместо того чтобы честно и искренне отвечать на вопросы пользователей, Вуди вспоминал свою работу над фильмом «Бастион» (причем в большинстве случаев это было абсолютно не к месту). Пользователи быстро поняли, что это лишь плохо спланированная PR-акция, и поспешили выразить свое возмущение.
Chrysler
Не кусай руку, которая тебя кормит! В своих рекламных кампаниях Chrysler часто воспевает свои родные края - Детройт, прекрасный «город моторов», его богатую историю и трудолюбивых жителей. Тем не менее, в один далеко не прекрасный день в Twitter-аккаунте компании появился следующий пост: "Какая ирония - Детройт известен как город моторов, а водить автомобили здесь ни х** не умеют".
Самое интересное, твит написал сотрудник внешнего агентства, которое занималось ведением соцаккаунтов Chrysler. Что, однако, ситуацию не улучшило. Руководству Chrysler пришлось в спешном порядке оправляться от шока и приносить публичные извинения. Ну и, как положено, уволить шутника.
Эштон Катчер
Публично возмутиться по поводу громкого увольнения известного футбольного тренера и воззвать к справедливости - дело хорошее. Именно так сделал Эштон Катчер в своем Twitter-аккаунте. Однако он забыл прочитать, что причина увольнения - скандал с обвинением в сексуальном насилии. Возмущению твиттерян не было предела. А Катчеру пришлось извиняться и отдавать свой аккаунт в руки профессионалам.
McDonald"s
В попытке пробудить в пользователях Twitter теплые воспоминания, связанные с Happy Meal и McFlurry, бренд запустил хэштег #McDstories. Однако вместо веселых и радостных историй о замечательном фаст-фуде пользователи начали постить твиты о сомнительном качестве еды, неприятных последствиях приема такой пищи и т. д. Самое ужасное - это нельзя было остановить.
Kenneth Cole
Использовать в своем твите хэштег, возглавляющий мировые тренды, - очень умно. Но вот только все должно быть уместно... Сотрудники Kenneth Cole решили воспользоваться повышенным вниманием пользователей к революции и беспорядкам в Египте и запостили следующий твит:
«Волнения в Каире... Ходят слухи, что люди узнали о появлении в магазинах нашей новой весенней коллекции»
Пользователи не оценили находчивость бренда. Kenneth Cole подвергся серьезной критике за пренебрежительное отношение к ситуации в Каире и использование ее как рекламного средства.
В похожую ситуацию попал бренд American Apparel: компания предложила всем, кто устал от разговоров об урагане Sandy, скидку на покупки в онлайн-магазине. Учитывая, что ураган принес огромные разрушения и человеческие жертвы, взлета продаж и одобрения своих клиентов бренд не получил.
Travelbag
Не самая лучшая идея опубликовать оптическую иллюзию, заявить своим пользователям, что, если они видят движение, они «слегка того», а потом еще и попросить поделиться этой прекрасной новостью. Некоторые могут счесть это грубостью.
Lalor Creekside Dental
Спросить у своих пользователей, кого из знаменитостей они хотели бы видеть на открытии нового офиса компании, было неплохой мыслью. Но вот сопроводить пост картинкой с фото, на котором изображен спортсмен, погибший несколько лет назад, как-то странно.
Не спасли и объяснения в комментариях, что картинки подобраны в случайном порядке, - наоборот, все стало выглядеть еще более жалко. Впрочем, как и попытки оправдаться, что присутствие Опры тоже не планируется, и она, как и все остальные, случайно «засветилась» на изображении.
Мораль
Будьте внимательны, проверяйте всю информацию, которую Вы постите.
Всегда объясняйте пользователям предельно четко, что Вы от них хотите.
Не используйте международный кризис или катастрофу в качестве инструмента продвижения.
Не запускайте кампанию, не просчитав все варианты ее развития. И предварительно тестируйте на других каналах, где охват не так велик.
Новых за месяц: 130 Новых за неделю: 41 Новых вчера: 6 Новых сегодня: 3 Всего: 5499 Из них: Администраторов: 6 $$$-Модераторов: 2 Модераторов: 5 Прокураторов: 5 ----------------- далее: Проверенных: 260 Пользователей: 3034 Новичков: 1884 Заблокированных: 110 ----------------- Из всех пользователей: Мужчин и парней: 4322 Женщин и девушек: 1176