Однажды, в один прекрасный день, Вам в голову пришла замечательная идея создать свой собственный сайт.
Но не торопитесь сразу приступать к ее воплощению. Перед этим стоит узнать, с чего начинается сайт? Сайт может начинаться с чего угодно: с создания дизайна и разработки цветовой схемы, с продумывания структуры или разработки макета. Некоторые сайты даже начинаются сразу с размещения в Интернете.
Каждое из этих начал по своему хорошо. Но есть одно такое, которое гарантированно предскажет будущее вашего сайта. Это не гадание на кофейной гуще и оно не зависит от расположения звезд. Оно зависит от вас. Точнее, от вашего ответа на один маленький такой вопросик:
ЗАЧЕМ ВАМ САЙТ?
Прежде чем читать дальше, еще раз перечитайте предыдущую строку и постарайтесь ответить. Да-да, не просто прочитать, а действительно подумать: зачем вам напрягаться, изучать кучу разной литературы, часами просиживать перед компом? Ради чего все эти мучения?
Предупреждаю сразу: все ненужное рано или поздно забывается. Если ответа на вопрос "Зачем вам сайт?" нет, то лучше за его создание и не браться. Это будет всего лишь ненужной тратой ваших сил и энергии на ветер.
Если же ваш ответ на этот очень важный вопрос имеет следующий вид: "Как зачем? Чтоб был!", "Да просто так!", "У других есть, а я что, хуже?!", "Можно будет похвастаться перед друзьями: вот я такой крутой, у меня есть сайт в Интернете!" и т.д., то надо признаться, что ответа у вас все же нет. Это не ответ, а отговорка.
Создавать сайт "просто так" не имеет никакого смысла. Ну создадите вы его, похвастаетесь, докажите, что вы что-то можете. А что потом? Через месяц-два вы его, скорее всего, забросите. Или через три, через семь. Итог один: забросите. Стоит ли тратить время на дело, финал которого заведомо так печален?
Ладно, я надеюсь, у вас не все так плохо. И вы уже давно знаете ответ на вопрос, зачем вам сайт. Правильно? Ну вот и замечательно. Запишите сейчас где-нибудь, чтобы не забыть. Через пару месяцев проверите, действительно ли ваш ответ не был отговоркой.
Но мы два месяца ждать не будем, а просто прочитаем текст ниже и узнаем все заранее. Возможно, один из ваших ответов совпадет со стандартными ответами на этот вопрос?..
Итак, "зачем вам сайт?" - "чтобы..."
... рассказать миру о себе!
А будет ли интересен миру ваш рассказ? Конечно, каждый человек особенный, индивидуальность и так далее, это все знают. А конкретнее? Что в вас такого особенного? Может, у вас волосы три метра длиною? Отлично, можете рассказать, как вы этого достигли и как за этим чудом ухаживаете.
Что, не три метра? Может, они у вас хотя бы красно-бело-розовые? Тогда можно рассказать о секретах правильного окрашивания, привести примеры из жизни и список лучших красок для волос. А потом можно с помощью сайта найти красно-бело-розовых единомышленников, создать форум или устраивать встречи :)
Что у вас еще особенного есть? Может, глаза разного цвета? У кошек тоже глаза разного цвета бывают. Немного расширить тематику, отыскать пару примеров... Вот и название для сайта: "Люди и животные. Глаза в глаза".
Это я все к тому, что не стоит следовать примеру сайтов с содержанием типа: "Приветик, меня зовут Маня Пупкина. Мне не очень много лет и я Телец. Я слушаю Алсу и люблю фильм "Титаник". И еще мне нравится актер Леонардо Ди Каприо. Я люблю жареную курицу и апельсиновый сок. Короче, пишите мне!".
Ну вот вам сейчас было интересно это читать? И мне тоже. И вообще никому не интересно, кроме друзей и знакомых этой Мани Пупкиной, коих много, я думаю, не наберется. И это уже получается не "миру", а "друзьям". Но друзья и так, наверное, знают, она же им все уши про Алсу прожужжала.
Мораль такова. Если вы хотите рассказать миру о себе, пример Мани Пупкиной не является для вас положительным. Чтобы "мир" заинтересовался вашим сайтом, у него должна быть своя отличительная особенность, своя "изюминка". Ищите эту "изюминку" в себе. Уверяю, она там есть. У каждого человека есть нечто свое, то, чего нет больше ни у кого. И у вас это "нечто" тоже есть. "Ищите, да обрящите" - кто ищет, тот всегда найдет! ... рассказать миру о своих увлечениях, своем любимом деле!
Вы хотите рассказать о том, что вы любите, чем увлекаетесь. Замечательно! Но могу поспорить, что не вы одни этим увлекаетесь. Не боитесь слиться с подобными сайтами? И правильно, что не боитесь. Ведь здесь, как и везде, успех зависит от наличия "изюминки"!
Предположим, вы умеете рисовать. Да, у большинства тоже есть руки и многие даже умеют ими хорошо рисовать. Но никто не рисует так, как вы. Есть немного похожие рисунки, есть, но таких как у вас ни у кого нет! Не так ли? Тогда почему бы не выставить на сайте ваши картины? Расскажите заодно о своем творческом пути, может, напишите несколько уроков для начинающих художников.
Принцип понятен? Тогда переходим к следующему предполагаемому ответу на вопрос:
"зачем вам сайт?" - "чтобы..."
... заработать денег!!!
... Смело утверждают многие. Так и хочется спросить: "А конкретнее? Как вы, дружочек, эти деньги собираетесь зарабатывать? Что предлагать, что продавать?". Нет ответа? А может, это всего лишь очередная отговорка, такая же как и "чтоб был"?
Если вы собираетесь зарабатывать на сайте деньги, нужно четко представлять, с помощью чего вы будете это делать. То есть то же "Что предлагать? Что продавать?". У вас есть идеи по поводу товара или услуги, которые вы собираетесь продавать? Будут ли они собственного производства, или вы собираетесь выступать в роли посредника?
Можно сказать, что вы будете зарабатывать деньги на рекламе. Но, знаете ли, рекламодатели с неба не падают. Для того, чтобы на вашем сайте было выгодно размещать рекламу, посещаемость у него должна быть стабильная и при этом не маленькая. Старт - 100-200 человек в сутки. Это уже более-менее серьезно. Если рекламодатели не заваливают вас предложениями, то сами ищите их и предлагайте рекламную площадку. Благо 100-200 человек в сутки это уже нормальные начальные условия.
Хотя, знаете ли, и этих 100-200 человек в сутки не так-то просто набрать. Нужно будет приложить определенные усилия, время и... деньги. Сайт нужно создать, потом совершенствовать, поддерживать, как можно чаще добавлять обновления... А время - это как-никак деньги, да и доступ в Интернет не у всех бесплатный.
В общем, чтобы начать зарабатывать деньги с рекламы на сайте, нужно сайт раскрутить. А это требует времени. Самое интересное, что "зарабатывать деньги с рекламы на сайте" тоже может оказаться отговоркой. Отговоркой вообще может оказаться все что угодно. Но со временем все становится на свои места.
У моих знакомых есть информативный сайт, который посещают от 700 человек в день регулярно. В самом начале они говорили, что сайт создают для того, чтобы зарабатывать на нем деньги. Когда я спросил, каким образом, они ответили, что деньги они будут зарабатывать с рекламы. И что же? На их сайте нет рекламы. Точнее, есть пара баннеров, с которых капает пара центов... Но разве это можно назвать "зарабатывать деньги"?
Мы поинтересовались у них, почему они, при такой посещаемости так и не зарабатывают тех самых денег? Догадайтесь, что они ответили. Оказывается, они считают, что посещаемость у них маленькая! И вообще, нужно 10 000 человек в день, потому что на таком-то сайте именно такая посещаемость. И все. Получается, даже если у них будет посещаемость 9 999 человек, денег с рекламы они зарабатывать не будут... Нет, они подождут, когда будет 10 000. А потом скажут, что нужно все-таки 11 000 ну и т.д. Что же это, если не отговорка? Значит, совсем не эта цель была у них в самом начале?
Знаете, даже 50 человек в день - уже достижение. Можно предлагать рекламную площадку. Да, не ждать, пока вас отыщут, а искать самим. И предлагать. Отказались? Ну и ладно, ищем следующего. И этот? Ничего, не сдаемся! На Земле каждый шестой человек пользуется компьютером хотя бы раз в жизни. Миллиард нам не нужен, будет достаточно несколько десятков рекламодателей, больше просто на страницу не влезет. Вон Эдисон со своей электрической лампочкой только с 10000 попытки добился успеха. У нас же вероятность встретить рекламодателя на несколько порядков больше. Так что смело в бой! "зачем вам сайт?" - "чтобы..."
... продавать свои товары/услуги!
Это уже совсем другое дело. И вы уже, наверное, знаете, каким именно образом вы будете свои товары/услуги продавать? Как будет выглядеть форма заказа, какую платежную систему будете использовать?.. Нет? А почему вы вообще решили, что ваши товары/услуги кто-то будет покупать? Что в них особенного, чем они отличаются от других, подобных?
Помните об "изюминке"! И не забудьте к своим товарам/услугам написать грамотное описание. Чтобы было понятно не только "своим", но и всем остальным. Или наоборот, чтобы "всем остальным" было непонятно. Все зависит от того, кому и зачем вы собираетесь ваши услуги/товары продавать.
"зачем вам сайт?" - "чтобы..."
... рекламировать уже существующий бизнес!
Свой или чужой, не важно. Важно, что различных фирм и организаций, не имеющих своего сайта, становится все меньше и меньше. Иметь свое представительство в Интернете - не только полезно, но на сегодняшний день - это уже просто необходимо!
Однако, конкуренты... Наверняка и у них есть сайты в Интернете. Надеюсь, вы уже придумали, чем вы от них отличаетесь? Почему клиентам будет выгоднее работать с вами, чем с другими? Сам вид сайта тоже не должен быть братом-близнецом сайтов конкурентов.
Новых за месяц: 130 Новых за неделю: 41 Новых вчера: 6 Новых сегодня: 3 Всего: 5499 Из них: Администраторов: 6 $$$-Модераторов: 2 Модераторов: 5 Прокураторов: 5 ----------------- далее: Проверенных: 260 Пользователей: 3034 Новичков: 1884 Заблокированных: 110 ----------------- Из всех пользователей: Мужчин и парней: 4322 Женщин и девушек: 1176