Нижегородский файловый портал
RSS - каналы
Главное меню
Категории каталога
Мои статьи [5]
Школа покера [5]
Софт [40]
Радиолюбителям и электрикам [8]
Интернет [167]
Система [89]
Комплектующие ПК [47]
Безопасность [56]
Программирование [18]
Веб-дизайнеру [5]
Игры [6]
Полезные советы [24]
Кулинария [1]
Телефония [10]
Мобильник [17]
Планшеты [14]
Медицина [5]
Работа [4]
Домашнему мастеру [0]
Строительство и ремонт [19]
Для сада и огорода [2]
Юмор и приколы [12]
Интересное [114]
Пластики [3]
Разное [238]
Мини-чат
Правила мини-чата



Мини-чат в окне
Погода в Нижнем
Яндекс.Погода
Главная » Статьи » Программирование

Онлайн-учебник JavaScript (Часть 3)
Урок № 5  JavaScript операторы

«JavaScript операторы» – пятый урок учебника JavaScript. В этом уроке мы обсудим наиболее важные операторы JavaScript и методы работы с ними.

Изучая любой язык программирования первым делом необходимо ознакомиться с его основными операторами для более полного понимания принципов работы с этим языком программирования.

Операторы языка JavaScript

В этом уроке речь пойдет об использовании операторов языка JavaScript. Ниже представлен список основных операторов, которые мы с Вами рассмотрим:

    var;
    {...};
    if;
    while;
    for;
    for ... in;
    break;
    continue;
    return
;

А теперь начнем не спеша, планомерно разбирать каждый из них.

Var

Этот оператор позволяет пользователю объявить переменную. В прошлых уроках мы уже успели несколько раз использовать этот JavaScript оператор. Но для полноты картины предлагаю немного повториться:

var a = 6;
var b = new Array();
var c = new Image();


Думаю никаких пояснений пример не требует.

{...}

Фигурные скобки в JavaScript используются для задания обособленной области (блока), которая используется для определения границ действия циклов, операторов условий и т.д.

{ var x = 5; }

Помимо всего остального блоки позволяют определить область видимости переменных (вне блока переменные не видны). Говоря проще переменная, заданная внутри блока не существует для всей остальной программы.

if() - оператор выбора условия

Javascript if() – самый простой, но несмотря на это, один из наиболее функциональных операторов любого языка программирования. Он позволяет задать необходимые ветвления программы, в соответствии с определенным алгоритмом.

Как и для многих других языков программирования синтаксис этого оператора в JS выглядит следующим образом:


if (логическое выражение)
оператор_1;
оператор_2;
оператор_n;
[else оператор_3;
оператор_4;
оператор_n; ]


Логическое выражение в примере выше – выражение, которое будет принимать булевские значения ( ложь – 0 (false) или истина – 1 (true)). Если выражение примет значение истины, то выполнятся основные операторы, если ложь – то операторы из блока else.

<script>
function ex1()
{
if (document.f0.f1.value>10)
{
window.alert('введенное число>10');
}
else
{
window.alert('введенное число<10');
}
}
</script>
<form name="f0">
<input type="text" name="f1" value="введите число">
<input type="sumbit" value="проверить"
onclick=ex1()>
</form>


    Пример, представленный сверху создает функцию с названием ex1(), внутри которой используется не сложная проверка условий оператором if. К особенностям данного примера стоит отнести введение пользовательских элементов в объектную модель DOM:

document.f0.f1.value

Вам возможно стало непонятно, почему путь к методу работы с объектом начинается с объекта document, а не с объекта window. Если Вы мысленно задались этим вопросом, то значит, что Вы внимательно изучали все предыдущие уроки.

Нет, это не ошибка и не опечатка, ведь сами можете видеть, программа отлично работает. Просто это небольшое упрощение, которое допускают все существующие браузеры. Так как объект window является самым старшим, то его можно опускать, т.к. автоматически подразумевается, что объект ему принадлежит.

Вернемся к нашей объектной модели. После родительского объекта document идет надпись f0.f1.value, которая в свою очередь не декларирована в интерпретаторе JS. Это пользовательские объекты. Для их создания мы создаем форму с идентификатором <form name="f0">. В объектной модели JavaScript автоматически появился новый объект с именем f0.

Затем, внутри формы мы создаем поле ввода с идентификатором:

<input type="text" name="f1" value="введите число">

Теперь новый объект f1 автоматически стал дочерним по отношению к f0 в объектной модели.

Ну, а в конце, мы просто вызываем метод работы с полями ввода value, позволяющий программе получить текущее значение, содержащееся в этом поле.

Говоря вновь о нашей программе стоит отметить, что вызов функции происходит обработчиком события onclick кнопки submit.

Вся работа программы происходит по следующей схеме:

Пользователь вводит некоторое значение в поле ввода, тем самым изменяя атрибут value элемента <input> типа text. Затем пользователь нажимает на кнопку ввода, тем самым вызывая обработчик события onclick, который вызывает функцию ex1, которая обрабатывает полученные посредством DOM модели данные при помощи Javascript if(). Затем вызывается событие появление экстренного окна с определенным текстом.

while() - оператор цикла

Javascript while() позволяет определить цикл, который будет выполняться при соблюдении определенного условия:

While (логическое выражение)
{
оператор_1;
оператор_2;
оператор_n;
}


Операторы цикла будут выполняться до тех пор, пока проверка условия будет возвращать булевую истину.

А теперь посмотрим на работу цикла while на примере:

<script>
function ex2()
{
b=document.f2.f3.value;
while (b!=0)
{
window.alert('число равно '+b);
b=b – 1;
}
}</script>
<form name="f2">
<input type="text" name="f3" value="введите число">
<input type="submit" value="проверить"
onclick=ex2()>
</form>

Пользователь вводит некоторое значение в поле ввода, тем самым изменяя атрибут value элемента <input> типа text. Затем нажимает на кнопку ввода, тем самым вызывая обработчик события onclick, который вызывает функцию ex2(), которая присваивает переменной b значение, полученное из поля ввода.

Затем запускается цикл Javascript while(), условием выполнения которого является превосходство переменной b над 0.

Каждую новую итерацию цикла выводится тревожное сообщение, содержащее текущее значение переменной b, а затем переменная b каждый раз уменьшается на 1.

Когда переменная b станет равна 0 цикл будет завершен.

Добавил: Админ-21NN | Просмотров: 3398 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1


Обратите Ваше внимание на другие статьи:

Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии! Нам очень важно Ваше мнение!
Всего комментариев: 1
09.03.2013 Спам
Уважаемые!
В примере с оператором IF при введении числа 10 дает неверный ответ "введенное число <10".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

    
Меню пользователя
Аватар гостя

Приветствуем Вас, Гость

Логин:
Пароль:
Поиск по сайту
Поиск по названию
Поиск по тегам
Горячие темы форума
Стол заказов
поговорим о софте
Зарабатываем деньги
Детская игра Подарки...
Тест скорости подклю...
кое что о Windows
Кто ты, человек?
Новая валюта портала
Все о сексе
"Что мешает нам...
Культура
Афоризмы
Лучшие 13 анекдотов ...
как защитить свой ко...
восстановление данны...
Я ненавижу Дом-2
Волга-Телеком
Кулинария "Кокт...
Жалобы
С Днем Победы!!!
Прикольные картинки
С праздником Пасхи !...
Статистика
Новых за месяц: 130
Новых за неделю: 41
Новых вчера: 6
Новых сегодня: 3
Всего: 5499
Из них:
Администраторов: 6
$$$-Модераторов: 2
Модераторов: 5
Прокураторов: 5
-----------------
далее:
Проверенных: 260
Пользователей: 3034
Новичков: 1884
Заблокированных: 110
-----------------
Из всех пользователей:
Мужчин и парней: 4322
Женщин и девушек: 1176
Именинники
Поздравляем с Днем рожденья:

BuRGeN(33), 3ymmer(55), evgen007350(33), lexxusas(47), COMLEF(45), aleksa(23), quibus(24), ивваныч(48), hfrbltvjyekzk(61), wadim91(28), ZYX-FM(38)
Режим ON-LINE
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сейчас на портале:
Наша кнопочка
Нижегородский файловый портал

HTML-код кнопки:
Реклама
Размещение рекламы

Яндекс.Метрика
Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама Ремонт холодильников в Нижнем Новгороде

Copyright © BankRemStroy © 2009-2019
x