Ну кто из владельцев блогов не читал и не слышал историй о том, как кто-то, где-то зарабатывает тысячи долларов на блогах за счет Adsense. Вдоволь начитавшись и намечтавшись, автор блога принимается ежедневно писать заметки, раскручивать собственный блог…
За этим занятием проходит месяц, два, может и больше, но результаты не обнадеживают, как бы часто вы не постили свои сообщения, но больше пары центов в день заработать не можете. И вот тут наступает противоречивое разочарование… как же так, вы делали всё, как написали всякие самопровозглашенные «гуру», честно выполняли рекомендации, активно работали, а результата нет. Неужели это ещё одно подтверждение, что вы неудачник?
Всё просто, оказывается, всё это время вы шли не тем путем! Вас банально обманули! …
Да, да, вы можете обижаться, дуть губы, материть меня и всех этих выскочек за то, что они ввели вас в заблуждение, и из-за кого вы потеряли столько времени. Но сыромяжная правда жизни в том, что ваши шансы были мизерны изначально. И вот почему:
1. НАУЧИТЕСЬ СЧИТАТЬ На самом деле, если вы пришли в интернет всерьез и надолго, то без умения считать, вам здесь не выжить. Вас просто съедят! Слушая и читая басни о великих результатах, проверяйте их всегда, чтобы сравнивать реальность результатов, с тем, о чем вам говорят.
Главное, на что вам следует ориентироваться, на статистику. А она вещь упрямая, и срывает маски со всех. Итак, запомните, а лучше запишите, среднестатистическая конвертация трафика в лиды (скликивания, клики по рекламе) – от 1 до 2% . Высоким уровнем конвертации считается 5-8%. Для того чтобы получить 10-15% понадобятся определенные условия, какие у вас или у другого новичка никогда не будут изначально.
А теперь простое математическое действие поможет просчитать необходимые первичные условия для зарабатывания денег методом размещения рекламы от эдсенс. Итак, берем наихудший вариант (почему наихудший? А потому что, надеясь на лучшее, ожидай худшего !) со 100 посетителей мы будем иметь 1 клик. С учетом того, что на русскоязычном рынке эдсенс рекламы ставки изначально не были высокими, то получать вы будете не больше, чем несколько центов за клик. Чаще всего 1-2 цента, по какой-нибудь общей теме. То есть со 100 посетителей у вас будет 1-2 цента, в лучшем случае 5, но опять таки, перестрахуемся и вернемся к минимальному значению в 1 цент. То есть, чтобы заработать в месяц 100 долларов (10 000 центов) вам придется прогнать серьезный трафик через свой блог (сами прикиньте, сколько). А теперь задайтесь вопросом, можете ли вы обеспечить такой трафик и какими методами… И вот тут блогеры, чаще всего мне возражают, теша своё самолюбие, дескать один клик у них стоит не меньше 10 центов, да и конверсия близится к 5%. Пожалуйста, считайте: 10 000 центов : 10 = 1000 кликов, 1000 : 5 х 100 = 20 000. Цифра уже более реальная, но сколько времени новому блогу, со старта, надо чтобы он получил эти самые 20 тысяч трафика? Причем мы пока говорим о потенциальном заработке в 100 баксов, если вас эта сумма не устраивает, то умножьте на тот коэффициент, какой устроит вас. Да и нецелевой трафик каких-нибудь смазливых школьников и школьниц из соцзакладок лишь растворит ваш целевой трафик, повлияв на конверсию. А теперь просто посмотрите на показания счетчика блога того «гуру», который повлиял на ваше решение, и прикиньте, если он имеет 300 посетителей в день, пусть с конвертацией даже в 5% и средней ценой за клик 10 центов. Ну, а дальше умножьте полученную цифру на количество дней в месяце и сравните слова и дела такого блогера.
2. НЕ ВСЁ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ Теперь, по логике, вы должны задаться вопросом, а как же зарабатывают эти псевдо гуру, если они даже фотографии гуглевских чеков показывают. Ну опустим банальщину типа того, что чек умело «свёрстан» в фотошопе, а приоткроем ещё одну занавеску над заработками гуру.
Следующее откровение состоит в том, что все эти псевдо гуру имеют не один, и порой даже не один десяток блогов. Кольца сплогов (автоматически наполняемых блогов), боты и программы выполняющие 99% работы обеспечивают трафиком те блоги, какие скрыты от вашего взора и какие выполняют роль незримых генераторов прибыли. И чаще всего такие сплоги работают совсем в других нишах, автоматически наполняются информацией о корме для домашних животных, о похудении, о машинах, кинозвездах и сериалах, в общем обо всём том, что никак не связано с их рассказами о заработке в сети. Почему? Да потому что эта тема настолько заезжена, что о ней не пишут только ленивые, а значит рекламных площадок больше, средняя цена размещения объявления выше, и потенциальному рекламодателю приходится уходить в узкие ниши.
Вы можете подумать, что это требует большого количества усилий и времени, а сумма создания десятков блогов и приобретения доменов для них может превысить сотню долларов. Чушь! Есть бесплатные блог-сервисы – wordpress, blogger и др., какие хорошо индексируются поисковиками, интегрированы с эдсенс и позволяют буквально в первый же день зарегистрировать и запустить в жизнь несколько блогов.
Вообще, надо сказать, арифметика сплогов проста до невозможности, если 1 сплог приносит 1 доллар, то 1000 сплогов принесут 1000 долларов. С учетом того, что они работают на автомате и без участия владельца, то считайте, что это просто прекрасная возможность для заработка. Создание 1000 сплогов тоже проходит в автоматическом режиме, и сгенерировать их можно от нескольких десятков минут, до нескольких часов, в зависимости от умения программирования на PHP, тем и наличия свободных поддоменов. Точно так же, на автомате они получают минимальный трафик, регистрируются в социальных сетях, поисковиках, твиттере и других микроблогах, потом это всё перелинковывается и формируется кольцо сплогов, работающее на один эдсенс аккаунт и сливающее трафик на централный блог.
А теперь задайте себе ещё один вопрос: ваш блог, созданный собственными руками, выращенный бессонными ночами, политый кровью и потом, сможет ли он конкурировать с тысячами сплогов, заполняемыми тупыми, бесчувственными ботами и безличными программами? А если всего лишь десять человек создадут по тысяче таких сплогов, да ещё и разнотематических, которые неоднократно пересекутся с темой вашего блога, то сможет ли ваш блог привлечь внимание хоть какого-нибудь, серьезного рекламодателя?... Скорее всего, он утонет в контентном болоте сплогов, что отразится не только на общем количестве кликов, но и на трафике вашего ресурса.
3. ВЫ ГОВОРИТЕ ПО-АНГЛИЙСКИ? Ещё один миф - англоязычный рынок. Это как морковка перед ослом, которому её показывают и за которой он идет. Углубившись в тему блоггинга и сплогов, в один прекрасный момент вам на глаза попадается информация о том, что реальные деньги за клики платятся в англоязычном Интернете. И вот вы уже обзавелись переводчиком, клепаете статьи и пытаетесь четко следовать самым дорогим ключевым словам, где цена за клик доходит до нескольких десятков долларов. Но не всё так просто! Дело в том, что конкуренция в англоязычном интернете выше, да и сплогеры там по хлеще и по практичнее, уж слишком высоки ставки. То, что вы узнали только что, они узнали лет 5 назад. Так что сами думайте, сможете ли вы конкурировать на чужом поле. Да и эдсенс никогда не открывал реальных цифр по цене кликов, а то, например, что удалось мне сравнить, на порядок отличалось от тех показателей, какие публикуются то там, то здесь в Интернете. Потому что есть много факторов, какие определяют цену клика, стоимость заработка и т.п.
4. ADSENSE ВАС НЕ ЛЮБИТ! Кроме всего прочего, ещё и Adsense вас не жалует. А всё дело в том, что эдсенсу нужен целевой трафик и чем его больше, тем большую цену за рекламу он может запросить у рекламодателя. Ничего личного – только бизнес!
Мало кто из самопровозглашенных гуру говорит об этом, но эдсенс делит всех владельцев блогов и ресурсов, показывающих рекламу, как минимум на три группы. 1 группа – топы: это селебритис, звезды Интернета, которые ведут блоги, трафик которых исчисляется десятками тысяч посещений ежедневно. 2 группа- середнячки: от тысячи до нескольких тысяч. 3 группа – мелочь: тут всё, что до тысячи целевых посетителей в день. Надеюсь, вы уже догадались, к какой группе относится ваше детище. Так вот, возвращаясь к разговору о цене клика, 1 группа всегда находится в фаворитах, получает по максимуму, т.к. и трафик целевой и его количество интересно рекламодателю. Ну, а третья группа получает низкотарификационные клики, а то и того больше, бесплатную социальную рекламу (ну типа, чтобы место не пустовало). Как же определяется эффективность трафика? Да очень просто, анализируется источник трафика и конверсия в лиды. Если трафик идет исключительно из социальных сетей (а считается соотношение поисковики по отношению к другим источникам), при этом конверсия стремится к 10%, то наверняка что-то с вашим трафиком не так. И то ли автор занимается скликиванием рекламы (есть и такие боты), то ли использует грязные методы конверсии (это вообще отдельная тема).
5. ВЫ РЕШИЛИ МЕНЯТЬ СТРАТЕГИЮ? Прочитав всё это, вы наверняка подумали, пора выяснить, что и как, заняться сплогами, и наконец-то оторвать свой кусок рекламного пирога у рынка. Я бы не советовал этого делать по двум причинам: а) время – это главный ресурс в нашей жизни. И если вы до сих пор не занимались темой сплогов, то прикиньте, сколько времени вам понадобиться, чтобы освоить эту тему и развить её до должного уровня. Ну, пусть, у вас уйдет на изучение и реализацию несколько месяцев, результаты увидите ещё через 2-3 месяца. Может лучше это время потратить на развитие каких-то других проектов? б) на рынке рецессия, рекламодатель не дурак, как впрочем и в эдсенсе не дураки сидят, потому увеличение числа сплогов в кризисное время заставляет задуматься всех, от рекламодателей до сплогеров… а ведь рынок не резиновый.
В конце концов, если мои доводы вас не переубедили, изучите по возможности тему, сделайте фокус-кольцо блогов (не больше 20), посмотрите, сколько денег они принесут вам за неделю, две, месяц, умножьте результат, ну пусть пока на 10, чтобы понять на что вы рассчитываете. Если хотите, я даже продам вам скрипт, какой сам написал, для автозаполнения сплогов (нужны платный хостинг с PHP, MySQL и CRON) с RSS фидов. В общем, протестируйте тему, прежде чем принимать серьезные решения.
Но посмотрев этот мой блог или этот , вы можете сказать мне, что ты, мол, рассказываешь, у тебя же на блогах стоит эдсенс реклама... Да, стоит, а я в отличии от самопровозглашенных гуру и не говорил, что у меня нет сплогов, и что они не зарабатывают мне деньги… просто я не засветил их адреса.
И в заключении я хотел бы рассказать одну притчу: Священник предлагает монахине подвезти ее. Сев в машину, она закидывает ногу за ногу, так, что бедро обнажается. Священнику с трудом удается избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой кладет руку ей на ногу. Монахиня говорит: «Отец, Вы помните Псалом 129?» Священник убирает руку. Но, поменяв передачу, он опять кладет руку ей на ногу. Монахиня повторяет: «Отец, Вы помните Псалом 129?». Священник извиняется: «Простите, сестра, но плоть слаба». Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздыхает и выходит. Приехав в церковь, священник находит Псалом 129. В нем говорится: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».
Мораль истории: если вы плохо знаете то, чем решили заняться, будьте готовы к тому, что многие возможности пройдут мимо вас. |