Известно, что
если поезд, развивающий максимальную скорость 85 км/час
вынужден тормозить на каждой станции, стоять по 5 минут и снова
разгоняться, то его средняя скорость составит всего 35 км/час.
Но а как же иначе?
Разве может поезд не останавливаться для посадки и
высадки пассажиров? Китайские инженеры считают что может.
Проект китайского безостановочного
поезда хорошо иллюстрирует видео ниже.
Кратко идея в
следующем: на крыше поезда есть еще рельсы, на которых находится
небольшой вагон. В этот вагон заходят пассажиры, которые хотят выйти на
ближайшей станции.
На станции точно такой же вагон стоит, собирая народ,
планирующих сесть на поезд. Проезжающий мимо станции поезд (не сбавляя
скорости!) подхватывает стоящий там вагон.
Длины рельсов на крыше поезда
достаточно чтобы вагон успел разогнаться до нужной скорости и
пассажиры в вагоне не ощутили толчка от такого разгона. В свою очередь,
вагон с пассажирами «на выход» на этой же станции соскальзывает и плавно
тормозит, останавливаясь у платформы. Процедура обмена вагонами на
крыше поезда повторяется на каждой станции, позволяя поезду идти без
остановок с максимальной скоростью.
Рекомендуем посмотреть видео ниже.
|