В очередной раз пересматривая любимое кино, мы начинаем замечать, что в фильмах бывают несоответствия, досадные ляпы, незаметные при первом простмотре. Для кого-то это повод для злорадства. А другая часть внимательных зрителей, наоборот, над ошибками в фильме смеялась и смеется не меньше, чем над остроумным анекдотом.
Если как следует посмотреть некоторые фильмы, то можно заметить различные ляпы. Например, Мюллер из "17 мгновений весны" никак не мог носить на рукаве нашивку в форме "V", Иван Грозный ("Иван Васильевич меняет профессию") родился в 1530 году, а не в 1533, как говорит на допросе, да и в лифте неправильно крестится...
В фильме бОльшая часть времени уделена отечественному кинематографу. Авторам фильма доброжелательное отношение к киноошибкам гораздо ближе. Под этим ироничным углом зрения интересно вспомнить о самых забавных ляпах социалистической киноэпохи. На Западе, в США выходят энциклопедические издания об ошибках в кинофильмах. И ничего в этом страшного для "киношников" нет. В конце концов кино - это искусство. Так почему бы и нам не предпринять попытку аналогичного анализа? Тем более что материала для этого немало. В любом случае, и фильмы прошлой эпохи, и их ошибки уже стали историей нашего кино, которую не перепишешь. Некоторые проколы скорее выглядят "приколами", выражаясь современным языком.
Поиск проколов в фильмах иногда весьма полезен и с познавательной точки зрения. Легенды гласят, что многие советские режиссеры и сценаристы нарочно допускали в фильмах те или иные ляпы, таким образом выражая протест против бесконечных придирок художественных советов, приемных комиссий и тому подобных препятствий на пути свободы режиссерской мысли. Отечественные кинорежиссеры и кинокритики приоткроют свет над тайнами рождения странностей при создании кинофильмов.
|