У многопользовательского шутера Brink, определённо, неплохая родословная. Наличие студии Splash Damage и Bethesda Softworks в графе разработчик/издатель позволяет рассчитывать на выход качественного тайтла.
Название игры: Brink Жанр: FPS Разработчик: Splash Damage Издатель: Bethesda Softworks Системные требования: CPU Core 2 Duo 2.4/ Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, videocard GeForce 8800GS/ATI Radeon HD 2900 Pro, 8 Гб на HDD Оценка: 7
У многопользовательского шутера Brink, определённо, неплохая родословная. Наличие студии Splash Damage и Bethesda Softworks в графе "разработчик/издатель" позволяет рассчитывать на выход качественного тайтла. Про заслуги студии Bethesda перед игровым сообществом, думается, говорить не надо. Поиграйте лучше в их Fallout 3 и The Elder Scrolls 4: Oblivion. Ну а Splash Damage покрыла себя славой, когда помогла сделать мультиплеерную часть к таким легендарным играм, как Return to Castle Wolfenstein, Doom 3.
И вдобавок к этому полностью самостоятельно разработала Enemy Territory: Quake Wars - приличный многопользовательский шутер в популярной вселенной. Но, как говорится, раз на раз не приходится. Тем более что эти достижения у Splash Damage давно в прошлом. Да и Bethesda уже не та: живёт былыми заслугами, отказываясь придумывать что-либо новое.
Так что Brink - обычная поделка на скорую руку с минимальным количеством свежих идей. Но это вовсе не значит, что вы можете смело игнорировать эту игру. Нет, играть или не играть, вам, конечно, решать самим, учитывая, что сейчас лето и вокруг так много всего достойного внимания. Но при определённых условиях прохождение Brink сможет запросто увлечь вас на день другой. В этом, пожалуй, и заключается главное достижение разработчиков. На Brink совсем не зазорно потратить немного свободного времени. Что ещё нужно для хороших продаж? Впрочем, обо всём по порядку.
Особо важный онлайн
Формально обозреваемая игра является многопользовательской. Но при желании её можно пройти в одиночку. Помимо расширенной мультиплеерной части, в Brink можно встретить режим одиночной кампании, а также свободного прохождения. Но не обольщайтесь, приделаны эти режимы, скорее, для галочки (чтобы было), чем с какой-то конкретной и действительно необходимой целью. Особого смысла в существовании одиночных режимов игры нет. Сюжета разработчики дают нам самую малость, и то в виде текста и неказистых роликов. Боты, заменяющие живых противников на искусственных компьютерных, хоть и отрабатывают свою мизерную зарплату, но вау-эффекта их действия не вызывают. Ведут они себя достаточно стандартно и безлико. Короче, ничего особенного.
Так что если у вас дома/на работе есть возможность сетевой игры, непременно ею воспользуйтесь. Играть с живыми соперниками всё же приятнее, учитывая, что при создании мультиплеерной части разработчики пытались выделиться как могли, решив не зацикливаться на канонах жанра, а придумать свои. Благодаря этой особенности многопользовательская игра Brink обладает изрядной долей новизны, что по-любому хорошо и добавляет обозреваемой героине пару далеко не лишних баллов.
Brink не содержит привычных для бывалых геймеров режимов стенки на стенку (в простонародье - Deathmatch). Основой же мультиплеера Brink является выполнение заданий. Собственно, вся игра состоит из этих заданий. На одном уровне геймеру придётся выполнить, в среднем, с десяток таких мини-квестов. Эти задания можно назвать разнообразными, иногда их выполнение потребует наличия в арсенале игроков специальных навыков. Максимально допустимое количество игроков, находящихся одновременно на уровнях, - 16 человек.
Специальное дополнение
Но самое веселье начинается тогда, когда игра включает понты, и, надо сказать, очень нужные. Речь идёт о спецспособностях, которыми наделяются герои игры. Ими, конечно, никто не заставляет активно пользоваться, но те, кто вникнет в суть, не пожалеют.
Пробежимся по самим главным пенкам. Так, мы можем расстреливать в воздухе собственноручно брошенные гранаты, контролируя и изменяя область их поражения. На редкость полезная фича, позволяющая получить максимальное удовольствие от созерцания сего процесса. Также в игре можно найти целый ряд способностей, связанных с использованием (перепрограммированием) турелей. И ещё кое-что. Задействовать их все не получится. В Brink для каждого выбранного класса свой набор умений. Правда, есть и общие для всех.
Всего таких классов в игре пять. Есть возможность сыграть за обычного солдата, уверенно владеющего всеми видами стрелкового оружия и идущего напролом, магического адепта с понятно какими наклонностями, инженера и медика, а также оперативника, который практикует разведывательный и местами скрытный способ ведения боевых действий. Классы можно менять прямо во время игры, в специально подготовленных для этого местах.
Процесс этот придётся проделывать геймерам часто. Нередко игра будет ставить нас в такие условия, когда по-другому уровень не пройдёшь. Ещё одна важная часть Brink, мимо которой вы запросто можете пройти, - это паркур. Конечно, тут вам не Assassin's Creed, и потому исходить уровень вдоль, поперёк и в высоту не получится. Но при желании немного покрутиться можно будет.
Привычные недостатки
Тем, кто в обход наших рекомендаций всё-таки выберет режим игры в одиночку, заранее следует готовиться к плохому. Испортить благоприятное впечатление от добротного мультиплеера однопользовательской игрой можно буквально за пару минут. Как обычно, самые большие претензии предъявляются к противникам. Игровые критики, за свою долгую карьеру к играм разной паршивости, конечно, привыкли. Так что культурный шок увиденное в игре не вызывает. Но интеллектуальных соперников всё равно хочется. А то иногда складывается впечатление, что в Brink компьютерные болванчики, которые поставлены против нас воевать, не только глухие, но и слепые.
Порой кажется, что мы сами можем запросто пройти любой уровень закрытыми глазами. И чтобы такое впечатление у нас как можно реже возникало, советуем уровень сложности поставить на максимальную отметку. Мы и так с нашими противниками находимся в разных весовых категориях. Мало того, что мы на порядок более смышлёные (потому что, в отличие от зачаточного искусственного интеллекта соперников, способны мыслить). Вдобавок к этому можем еще и прокачиваться.
Не зря в издателях Brink ходит великая Bethesda - почерк легендарной RPG-студии виден сразу. Ещё в самом начале нас просят создать персонажа, за которого мы будем играть, со всем присущим Bethesda вниманием к деталям. Те, кто знает предыдущие проекты этой студии, понимают, о чём идёт речь. Кастомизация в Brink настолько подробная, что многим геймерам может показаться, что они ошиблись жанром. На коробке ведь написано - шутер, а первые минуты свидетельствуют о том, что играем мы в чистокровную RPG.
Для главного героя мы не только можем полностью выбрать внешность, вплоть до самых мельчайших деталей, но и тщательно его разодеть. Трудно сказать, станет ли эта возможность весомым и действительно нужным для большинства игроков бонусом, но на всякий случай такая возможность в Brink предусмотрена. Как есть и полноценная прокачка. При этом не скажешь, что ролевая система Brink работает для галочки.
В обозреваемой игре бывают такие моменты, когда без использования отдельных навыков пройти дальше трудно. Так что геймеры заинтересованы в полном исследовании Brink. Тем лучше для игры, меньше деталей в ней останутся не замеченными.
|