Компания Ad Astra Rocket Company
готовит к испытаниям на МКС нового ракетного двигателя, наземные
испытания которого успешно прошли еще год назад. Двигатель построен по
схеме электромагнитного ускорителя с изменяемым удельным импульсом
(Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket, VASIMR) и дает тягу в 10-20 раз больше
чем обычные химические ракетные двигатели. В практическом плане это
означает, что, к примеру, полет на Марс на новом двигатели займет всего 39 дней против 250 дней на традиционном движке.
Второй неоспоримый плюс нового двигателя – он
«ест» намного меньше топлива. Для того чтобы разогнать космический
корабль весом в 1 тонну до скорости 5 км/сек на хичическом двигатели
придеться сжечь 670 кг. топлива, а для VASIMR нужно лишь 95 кг.
VASIMR
в чем-то схож с ионным двигателем, принцип его работы построен на том
что рабочее тело (то есть топливо, на испытаниях использовался аргон)
сначала разогревается до состояния плазмы, а затем плазма разгоняется в
электромагнитном поле до огромных скоростей истечения из сопла. Обратной
стороной высокой эффективности станет высокая энергоемкость такого
полета, однако взять с собой в полет небольшой ядерный реактор куда
проще чем канистру топлива, в несколько раз превышающую вес корабля. На наземных испытаниях был опробован двигатель VF-200
мощностью 200 КВт. Именно такой двигатель через год будет стоять на МКС
и использоваться для корректировки орбиты станции. Однако для полета к
Марсу потребуется построить VASIMR мощностью в 10-20 МВт.
Видео испытания VF-200 смотрите ниже.
|