Если случилось так, что кондиционер в Вашем автомобиле внезапно вышел из
строя, не пытайтесь самостоятельно его отремонтировать. Часто
срабатывающий в подобных случаях метод удара по корпусу может привести к
разгерметизации системы.
Тестирование проводится только
профессионалом c помощью приборов. Даже если Вы обнаружите утечку,
ремонт невозможно произвести без откачки хладагента. А для этого
необходимо специальное оборудование.
Вывод один: если не работает
автомобильный кондиционер — без помощи специалиста не обойтись.
Причиной
может быть поломка компрессора, и вряд ли будет достаточно одной его
замены. Прочистке подлежит вся система, разумеется, с предварительной
выкачкой хладагента, а затем тщательной промывкой и обязательной заменой
ресивера-осушителя. После закачки хладагента система снова тестируется.
Как видите, задача не из лёгких. Только профессионал с ней и справится.
Компрессор
подлежит замене при появившемся в нём шуме. Хорошо, если в работе
компрессора задействован отдельный приводной ремень, а не
многофункциональный, вращающий несколько узлов. Ведь при заклинивании
компрессора машина вообще встанет.
Случается и так, что из строя
выходит конденсатор, расположенный сразу за решёткой радиатора. Время от
времени забивается и регулирующий игольчатый вентиль, который
необходимо регулярно очищать. Самостоятельно с этим не справиться.
Назначение
кондиционера — извлечь из воздуха влагу и тепло, чтобы сухой и холодный
воздух создавал впечатление свежести, на самом деле — ложное. Принцип
работы кондиционера основан на движении особого состава, называемого
хладагентом, по переплетённым герметичными трубками рабочим узлам.
Хладагент постоянно меняет свою структуру с жидкой на газообразную. Это и
приводит к изыманию тепла из воздуха, поступающего в кондиционер.
Регулирующий
вентиль, расположенный на испарителе, непосредственно в салоне
автомобиля — основная деталь кондиционера. Под большим давлением через
вентиль в испаритель подаётся хладагент, где он разбрызгивается мелкими
каплями вперемешку с газом, создавая подобие тумана. Распределительный
вентиль имеет отверстие с иголкой, на активность которой влияет
термодатчик, установленный в испарителе. Хладагент, проходя через
маленькое отверстие, превращается из жидкого в газообразное состояние,
образуя область низкого давления. В связи с этим температура падает.
При
возникновении проблемы утечки хладагента существует только один выход —
заменить все резиновые шланги и фитинги. Утечка хладагента становится
заметной очень скоро: в системе падает давление, и кондиционер просто не
включается. При температуре воздуха ниже заданной для активации системы
— кондиционер также отказывается работать.
К нестабильной работе
кондиционера и, как следствие — его скорой поломке, могут привести
целый ряд причин. Это и оказавшийся в системе воздух, блуждающий в виде
пузырька, и излишки масла или самого хладагента, и влага, и сбои в
работе муфты компрессора, и засорение испарителя.
Чтобы автомобильный кондиционер работал чётко и служил долго, необходимо соблюдение элементарных правил:
* Окна в машине при включённом кондиционере должны быть полностью
закрыты.
* Перед включением кондиционера для быстрого охлаждения салона
необходимо проветривание. Ведь спёртый воздух, даже если его пропустить
через кондиционер, удовольствие вряд ли доставит.
* Во избежание запотевания стёкол, можно одновременно с кондиционером
включать и печку.
* Не нужно забывать о том, что все подвижные детали кондиционера
смазываются маслом, которое движется в системе по трубкам. Не снабжаясь
маслом длительное время, детали разрушаются и теряют герметичность.
Чтобы масло не застаивалось и смазывало все узлы в системе, нужно время
от времени запускать кондиционер даже в зимнее время.
Основное
требование по эксплуатации автомобильного кондиционера — регулярный
контроль смотрового окна ресивера-осушителя. Только так можно
определить, есть ли повод для беспокойства.
* Если кондиционер
правильно заряжен и отрегулирован, смотровое стекло будет чистым, а
поток хладагента прозрачным и сплошным.
* Проскакивающие изредка пузырьки говорят о недогрузке системы
хладагентом или же о насыщенности влагой ресивера-осушителя и выпуск её в
магистраль. Особых причин для беспокойства в этом случае нет, но
обратиться за сервисным обслуживанием не будет лишним.
* В тех случаях, когда пузырьков большое количество и жидкость
вспенивается, а значит хладагента очень мало или же когда его совсем нет
и на смотровом стекле масляные потёки, а может быть ресивер-осушитель
совсем разрушен, о чём свидетельствует совершенно мутное и грязное
смотровое стекло, — помощь специалиста неизбежна и с этим нужно
поспешить.
Автомобильному кондиционеру, как и любому из приборов,
нужен правильный уход. Поэтому профилактический осмотр всей его системы
для своевременного обнаружения повреждений — очень важен. Необходимо
тщательное очищение всех элементов от пыли и грязи, промывка
конденсатора от отложений, накапливающихся в процессе работы.
Специалисты хорошего автосервиса проверят наличие охлаждающей жидкости в
системе, уровень масла, а также износ двигателя и исправность приводных
агрегатов.
Изучив предмет и выполняя все вышеперечисленные
правила, вопрос о том, что же делать, если не работает автомобильный
кондиционер — у Вас вряд ли возникнет.
|