Нижегородский файловый портал
RSS - каналы
Главное меню
Категории каталога
Мои статьи [5]
Школа покера [5]
Софт [40]
Радиолюбителям и электрикам [8]
Интернет [167]
Система [89]
Комплектующие ПК [47]
Безопасность [56]
Программирование [18]
Веб-дизайнеру [5]
Игры [6]
Полезные советы [24]
Кулинария [1]
Телефония [10]
Мобильник [17]
Планшеты [14]
Медицина [5]
Работа [4]
Домашнему мастеру [0]
Строительство и ремонт [19]
Для сада и огорода [2]
Юмор и приколы [12]
Интересное [114]
Пластики [3]
Разное [238]
Мини-чат
Правила мини-чата



Мини-чат в окне
Погода в Нижнем
Яндекс.Погода
Главная » Статьи » Интернет

Браузеры, которые мы выбираем
Давайте поговорим о броузерах. А что о них говорить, скажете Вы, и так все ясно - это программа, при помощи которой мы смотрим Web-странички. Ну что же, это правильно, основное их предназначение заключается в этом - просмотре Web-страничек. Но почему же в мире тогда так много броузеров? И почему они показывают странички по-разному?

Давайте вспомним. Что лежит в основе Web-страничек? Верно, язык HTML, и определятся он как текст в формате ASCII со вставкой специальных разметочных кодов (или тегов). И, когда броузер отображает страничку, то он находит эти коды и выполняет соответствующие им действия (например, встречая тег <b>, начинает вывод последующего текста полужирным шрифтом, а встречая </b> - прекращает это делать). Полный набор таких тегов называется спецификацией и поддерживается WWW-консорциумом, в который входят все основные компании, разрабатывающие программное обеспечение для Internet (в том числе и Microsoft с Netscape). В идеале, все броузеры должны удовлетворять данным спецификациям, но, к сожалению, реальная жизнь и конкуренция между ведущими производителями броузеров вносят свои коррективы.

Напомню, что первоначально HTML позиционировался как язык логической разметки текста, независимый от устройства вывода. То есть теги воспринимались как указание к выделению части текста некоторым образом. Отсюда в языке имеется множество т.н. логических тегов типа <strong>, <em>, … , к сожалению, редко применяющихся. Фраза "независимый от устройства вывода" обозначает, что результат интерпретации HTML-кода может быть выведен не только на экран, но и, к примеру, на звуковую карту (когда компьютер сам будет читать Вам содержимое HTML-странички) или на специальное устройство, воспроизводящее содержимое странички кодом Брайля. Но получилось так, что язык HTML, в конце концов, превратился в язык описания страниц на экране компьютера.

В настоящий момент имеются два броузера, особенности которых должен учитывать web-дизайнер при изготовлении страничек. Это "Netscape Navigator" и "Microsoft Internet Explorer" (а вдруг кто не знает :) На самом деле броузеров гораздо больше, но они все вместе занимают всего около 1% рынка и, как правило, стремятся к совместимости с одним из двух лидеров. Между собой лидирующие броузеры делят рынок в соотношении примерно 75/25 (на данный момент лидирует Internet Explorer). Так что, в дальнейшем будут рассматриваться только эти программы.

Первое правило профессионального web-дизайна
Для чего же мы должны учитывать то, как смотрятся наши странички в обоих броузерах, если имеется стандарт языка HTML, и все они обязаны правильно просматривать код? А в том-то и дело, что интерпретируют они код по-разному (иногда очень по-разному), причем не только версии разных броузеров, но и разные версии одного и того же броузера. Причиной этого явилась конкуренция компаний, когда они вводили новые теги для повышения конкурентоспособности своих продуктов. И, как следствие любой закрытой программы, они по-разному понимают значение тех или иных тегов.

Отсюда первое правило - профессиональный web-дизайнер просто обязан знать, как просматриваются его странички во всех популярных броузерах и их различных версиях.

Второе правило профессионального web-дизайна
Кроме этого, приходится также учитывать тот факт, что пользователи имеют компьютеры с различной аппаратной конфигурацией. Я не имею ввиду, что кто-то ходит по Web на 286 машине (а вдруг правда? :), но есть много вполне современных компьютеров, которые обладают низкой разрешающей способностью. За примерами далеко ходить не надо - ноутбук. Большое их количество выпускается с черно-белым экраном, а цветные ноутбуки чаще всего ограничены палитрой в 256 цветов. Или, например, палмтопы (становящиеся популярными карманные компьютеры) под управлением Windows CE - они изначально были черно-белыми.

Вот, добрались и до второго правила - профессиональный Web-дизайнер должен просматривать странички при различном количестве цветов. И, в случае необходимости, делать странички с использованием только безопасной палитры.

Третье правило профессионального web-дизайна
Все странички принадлежат одной большой объединенной сети (WWW называется :), и в этой сети находятся совершенно разные компьютеры: IBM PC-совместимые, Apple Macintosh, различные версии UNIX, Amiga, … Да и все что угодно. И все эти платформы, так скажем, немного отличаются при выводе графики на экран. Вряд ли шрифт в Linux будет точно таким же, как в Windows, да и палитра цветов по-умолчанию может отличаться, и алгоритм дизеринга при выводе на экран, и … В общем, если сайт важный и представляет интерес для широкого круга пользователей, то обязательно протестируйте сайт на разных платформах и под разными операционными системами. Это было третье правило профессионального Web-дизайнера.

И не забывайте про текстовые броузеры, самым известным представителем которых является Lynx. Сайт может быть сколь угодно красив, но что от этого толку, если его не увидят! Поэтому всегда думайте о том, как сайт будет выглядеть в текстовом варианте. Навигация должна оставаться простой и понятной. И достигается это простыми способами: если у вас меню в виде картинки, то не поленитесь снабдить все картинки подписями, а если не получается, то продублируйте меню текстовыми ссылками внизу страницы. Владельцы текстовых броузеров будут счастливы. И, заметьте, что ни один из текстовых броузеров не отображает таблицы, а текст внутри ячеек выводит сплошным потоком (слева направо и сверху вниз). То же самое с фреймами.

В общем, не все ладно в мире броузеров. Придут времена, и все они будут показывать странички так, как описано в спецификации, но сейчас … Сейчас нам приходится учитывать все нюансы и особенности броузеров при изготовлении Web-страниц.
Добавил: Админ-21NN | Просмотров: 1376 | Рейтинг: 5.0/2


Обратите Ваше внимание на другие статьи:

Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии! Нам очень важно Ваше мнение!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

    
Меню пользователя
Аватар гостя

Приветствуем Вас, Гость

Логин:
Пароль:
Поиск по сайту
Поиск по названию
Поиск по тегам
Горячие темы форума
Стол заказов
поговорим о софте
Зарабатываем деньги
Детская игра Подарки...
Тест скорости подклю...
кое что о Windows
Кто ты, человек?
Новая валюта портала
Все о сексе
"Что мешает нам...
Культура
Афоризмы
Лучшие 13 анекдотов ...
как защитить свой ко...
восстановление данны...
Я ненавижу Дом-2
Волга-Телеком
Кулинария "Кокт...
Жалобы
С Днем Победы!!!
Прикольные картинки
С праздником Пасхи !...
Статистика
Новых за месяц: 130
Новых за неделю: 41
Новых вчера: 6
Новых сегодня: 3
Всего: 5499
Из них:
Администраторов: 6
$$$-Модераторов: 2
Модераторов: 5
Прокураторов: 5
-----------------
далее:
Проверенных: 260
Пользователей: 3034
Новичков: 1884
Заблокированных: 110
-----------------
Из всех пользователей:
Мужчин и парней: 4322
Женщин и девушек: 1176
Именинники
Поздравляем с Днем рожденья:

romka(31), dolzr(53), ransioojne(86), Kostik(32), Sovenok(32), Ufozver(24), ethan21(26), cavaleron(26), Аревка(38), zdvfzasxdv(24), Quantum0(23)
Режим ON-LINE
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сейчас на портале:
Наша кнопочка
Нижегородский файловый портал

HTML-код кнопки:
Реклама
Размещение рекламы

Яндекс.Метрика
Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама Ремонт холодильников в Нижнем Новгороде

Copyright © BankRemStroy © 2009-2019
x