Это первый вопрос, который задают специалистам практически все без
исключения клиенты. Ответить на него однозначно совсем не просто.
Стоимость
раскрутки сайта зависит от следующих факторов:
- от количества и
частотности ключевых фраз
- от их конкурентоспособности
-
от поисковой системы (систем), где планируется раскрутить сайт
-
от позиций, которые необходимо занять в ходе продвижения сайта (первая
«десятка», «пятерка» или «тройка» в результатах поисковой выдачи по
определенным запросам пользователей).
Однако этим дело не ограничивается.
Чтобы назвать точную сумму,
которая требуется для раскрутки сайта, специалист по поисковому
продвижению должен:
- пообщаться с клиентом
- выяснить его
краткосрочные задачи и долгосрочные цели в отношении продвигаемого
сайта
- уточнить предпочтения и пожелания заказчика (сроки,
бюджет, типы поисковых систем и т.д.)
- подобрать ключевые
словосочетания и изучить их конкурентоспособность
-
проанализировать общую ситуацию.
Только после этого, полноценно
взвесив всю полученную информацию, добросовестный исполнитель озвучивает
клиенту стоимость своей работы. В разных компаниях раскрутка
сайта по одним и те же ключевым словам может иметь разную стоимость. С
чем это связано?
Отвечаю. Всем известно, что у крупных компаний,
которые позиционируют себя «монстрами» рынка, цены бывают не просто
высокие, а сумасшедшие и даже запредельные. По некоторым запросам они
могут доходить до 3500 у.е. в месяц. У компаний «средней руки» и цены
средние. Они не слишком высокие, но и не низкие (иногда, к слову
сказать, тоже «кусаются»).
Это вполне объяснимо. Ведь любой бизнес – это
накладные расходы, от которых никуда не денешься: аренда офиса, его
содержание, зарплата сотрудникам, реклама, налоги и многое-многое
другое. За все, как говорится, надо платить.
Небольшие, но добросовестные фирмы стараются держать конкурентоспособные
цены. Они не арендуют больших и дорогих офисов в центре Москвы, не
тратят деньги на его содержание и стараются использовать труд
специалистов, которые работают удаленно, не в офисе. Таким образом,
маленькие фирмы качественно выполняют работу, максимально сокращая все
возможные затраты.
Внимание! Существуют еще и другой тип компаний
- фирмы с более заманчивыми предложениями, с практически «халявными»
условиями и фантастическими обещаниями.
Например, за сумму в
2000-5000 рублей они обещают поднять ваш сайт в первую «десятку» по
любым ключевым словам (для сравнения: средний бюджет «нормальной»
рекламной кампании составляет 15000-20000 руб. в месяц за 10-12 ключевых
слов средней конкуренции, с количеством запросов 10000-15000 в месяц).
Поднять-то они, возможно, и поднимут, но какими способами и какой
«финальной» ценой для вашего сайта?
Будьте осторожны! Таких
предложений и таких компаний нужно опасаться больше всего. Как правило,
эти горе-раскрутчики пользуются нелегальными («черными» или «серыми»)
методами продвижения, после которых поисковые системы ваш сайт просто
«забанят».
Что это означает? Это означает, что веб-ресурс, полностью
удаленный из базы данных поисковиков, не будет отображаться в
результатах поисковой выдачи по всем возможным запросам. Проще говоря,
для поисковой системы ваш сайт просто не будет существовать.
Стоит
отметить, что снятие «бана» - довольно трудоемкая процедура и не всегда
заканчивается положительным результатом для владельца сайта.
Другой вариант развития событий - вы можете попасть на удочку
мошенников, которые, взяв с вас предоплату, просто исчезнут, не дав
ничего взамен. Такое, к сожалению, тоже бывает.
Наши советы:
1)
Никогда не принимайте поспешных решений о сотрудничестве с первой
встречной фирмой
2) Проанализируйте несколько предложений от
разных компаний
3) Сравните между собой эти компании по разным
параметрам (опыт работы, портфолио, клиенты)
4) Прочитайте в
Интернете отзывы тех, кто уже сотрудничал с ними
5) Изучите
вопрос со всех сторон, не упуская ни одной детали
6) Поговорите с
менеджерами компаний, задайте им вопросы, которые вас интересуют, и
проанализируйте «предварительный» этап общения с теми, кому вы
собираетесь поручить продвижение собственного интернет-ресурса.
Ну,
а если и после этого у Вас остались сомнения, недопонимания и вопросы,
тогда… Обращайтесь к хорошим специалистам! Они обязательно помогут вам,
дадут ценные советы и дельные рекомендации!