Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила прижать банкиров-жуликов. Теперь кредитные организации в своей рекламе будут обязаны раскрывать эффективную ставку. Причем не мелким шрифтом сбоку, а крупными буквами в центре. Такие поправки к закону "О рекламе" внесла в правительство ФАС.
По словам антимонопольщиков, изменения уже согласованы со всеми профильными ведомствами. Поэтому, если в Белом доме с ними согласятся, то законопроект отправится на обсуждение в Госдуму.
Бороться с беспределом на рынке кредитования в ФАС начали еще в 2007 году, когда банки фактически обманывали нерадивых клиентов, предлагая им кредиты под реальную ставку в 100% годовых. При этом в рекламе фигурировали куда меньшие значения. Такой эффект достигался за счет скрытых комиссий (за открытие, обслуживание счета и другие услуги).
Несмотря на то, что многие банки отказались от дополнительных сборов, некоторые участники рынка продолжают дурить своих клиентов. Нововведение, по замыслу чиновников, сможет положить этому безобразию конец. А значит, приведет и к снижению стоимости кредитов. Ведь не будут же банки в своей рекламе писать, что выдают займы под 60 - 80% годовых?!
Кроме того, как поясняют в ФАС, чтобы заемщик не путался, для всех банков планируется разработать типовой договор потребительского кредитования. Другими словами, все банки должны будут в определенном месте определенной страницы единообразно, шрифтом одного размера, указывать полную стоимость кредита, а также другие существенные условия договора.