Нижегородский файловый портал
RSS - каналы
Главное меню
Разделы новостей
Новости Интернета [1053]
Новости портала [7]
Мини-чат
Правила мини-чата



Мини-чат в окне
Наша кнопочка
Нижегородский файловый портал

HTML-код кнопки:
Погода в Нижнем
Яндекс.Погода
Главная » 2010 » Ноябрь » 25 » Рыночные отношения всемирной паутины
Рыночные отношения всемирной паутины
25.11.2010  12:59
Кто покупает и что продают в Интернете?

Рынок онлайн-покупок в период кризиса не только не потерял в динамике развития, но даже ускорился в своем развитии — увеличилось число пользователей, появились новые категории товаров, открылось огромное количество интернет-магазинов.

Специалисты одного крупного банка совместно с инженерами российского Google представили результаты исследования рынка интернет-покупок в России.

Базой для исследования объема и динамики категорий покупок и демографии пользователей стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами банка с использованием банковских карт. В ходе исследования были проанализированы фактические обобщенные данные за период с января-2008 по сентябрь-2010.


Портрет типичного интернет-покупателя: молодой, холостой, образованный, высококвалифицированный мужчина, чаще всего продвинутый пользователь банковских услуг, менеджер среднего звена или владелец собственного бизнеса.

Именно мужчины, как ни удивительно, в два раза чаще женщин совершают покупки в онлайн-режиме. Эксперты объясняют это большей предрасположенностью к рискам. Общий объем интернет-покупок, оплаченных банковскими картами, в России в 2010 году, по подсчетам аналитиков банка, составит около 600 млрд. рублей. Что же сегодня покупают во Всемирной Паутине?


Электронные прилавки завоевывают регионы

За счет дальнейшего распространения Интернета и банковских карт в регионах, а также роста благосостояния объем рынка электронных платежей и приобретений в России может превысить 800 млрд. рублей. Конечно, пока что отечественный интернет-пользователь к онлайн-покупкам относится как к чему-то среднему между развлечением и лотереей. Чего нельзя сказать о внедрении электронной коммерции в экономики стран Западной Европы и Америки. Например, в Англии онлайн-торговля составляет 7% ВВП (у нас это порядка 0,5%). В США через Интернет приобретаются до 70% необходимых товаров, начиная от бытовой техники и продуктов питания и заканчивая автомобилями и недвижимостью.

Но нужно отдать должное более высокой финансовой грамотности и довольно большому опыту Запада в этом вопросе — многие россияне попросту не доверяют интернет-магазинам, опасаясь проблем со сроками доставки, качеством и возможностью обмена и возврата товара. Тем не менее жители Центрального федерального округа играют роль локомотива интернет-торговли в стране. На Москву приходится 57,2% всех покупок в режиме онлайн, на Санкт-Петербург — 27,3%, за ними следуют Екатеринбург (2,6%) и Новосибирск (1,1%). Средняя величина покупки в Интернете составляет 2500 рублей.

На Москву и Санкт-Петербург также приходится основная доля онлайн-покупок, а также поисковых запросов по слову "купить”, однако, по прогнозу исследователей, города-миллионники будут демонстрировать более высокие темпы роста в ближайшие годы.


Пользуются онлайновыми магазинами, впрочем, не только те, кто в них покупает. Оценить уровень цен и узнать технические параметры товара — такое покупательское поведение стало уже обычным для российских интернет-пользователей. 88% интернет-пользователей выбирают товары в Интернете, но приобретают их в обычных магазинах, в то время как 36% респондентов и делают свой выбор, и совершают покупку в Сети. Любители интернет-покупок в среднем зарабатывают на 30% больше и на 65% больше тратят, чем среднестатистические граждане России.

От выбора до покупки — несколько кликов авиабилеты (34,8%), приобретение железнодорожных билетов на втором месте (12,9%). Замыкают тройку лидеров онлайн-услуги турагентств (7,2%). Электронные магазины музыки показывают наибольший рост популярности по сравнению с остальными категориями (доля на рынке 3,3%).

Самым быстро растущим запросом пользователей России со словом "купить” является "купить авто”. Такой запрос почти никогда не приводит к непосредственному приобретению автомобиля через Интернет, однако показывает стремление потенциального покупателя провести онлайн-исследование, прежде чем совершить покупку.

Ведущей категорией по количеству транзакций (платежей, совершенных с помощью банковской карты) является оплата услуг связи. Удивительно, но услуги интернет-телефонии (Skype) уже сопоставимы с расходами на оплату услуг "большой тройки” мобильных операторов. Так, запрос "как оплатить скайп” лидирует в списке быстро растущих поисковых запросов со словом "оплатить” за 2008—2010 гг.

Не менее показательна ситуация с онлайн-магазинами. Самых крупные онлайновые супермаркеты в Рунете — по преимуществу американские Amazon, eBay и iTunes. Однако по объему продаж именно магазин Apple почти в полтора раза опережает российский Ozon.ru, продажи которого стабилизировались. В глобальном характере интернет-торговли все меньшее значение имеют границы — основной проблемой при получении товара "из-за бугра” пока что остаются особенности работы российских таможни и почтовой службы.

Интернет — основное место покупок

Конечно, интернет-торговле в России еще далеко до показателей США, Англии и других стран. Ее развитие во многом останавливает довольно скудное проникновение широкополосного доступа к Сети, не говоря уже об общем покрытии Интернетом территории всей страны. По мнению авторов исследования, развиваться интернет-торговля будет прежде всего в крупных городах, где, по прогнозам многих экспертов, в ближайшие годы ожидается бум развития широкополосного доступа. Доступ в Сеть, впрочем, — это еще не все.

Не менее важно и повышение уровня жизни, от которого напрямую зависит и обладание подключенным к Интернету компьютером, и обыкновение пользоваться банковскими карточками. "Наш опыт работы на развитых рынках показывает, что банковские карты являются универсальным и наиболее распространенным инструментом оплаты покупок в Интернете”, — отмечает аналитик Михаил Бернер.

Сегодня в России подсчитано, что более 40 миллионов россиян пользуются Интернетом, и почти все они используют Сеть для поиска товаров и услуг. В то же время стремительно растет и рынок электронной коммерции. Эксперт уверен, что в скором будущем Интернет станет не просто точкой пересечения покупателей и рекламодателей, но и одним из основных мест совершения покупок и оплаты услуг. Компании, не использующие все возможности торговли в Интернете сегодня, просто не смогут быть конкурентоспособными завтра.
Категория: Новости Интернета | Просмотров: 789 | Добавил: Админ-21NN | Рейтинг: 5.0/1 |


Обратите Ваше внимание на другие новости:

Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии! Нам очень важно Ваше мнение!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

    
Меню пользователя
Аватар гостя

Приветствуем Вас, Гость

Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск по порталу
Поиск по названию
Поиск по тегам
Горячие темы форума
Стол заказов
поговорим о софте
Зарабатываем деньги
Детская игра Подарки...
Тест скорости подклю...
кое что о Windows
Кто ты, человек?
Новая валюта портала
Все о сексе
"Что мешает нам...
Культура
Афоризмы
Лучшие 13 анекдотов ...
как защитить свой ко...
восстановление данны...
Я ненавижу Дом-2
Волга-Телеком
Кулинария "Кокт...
Жалобы
С Днем Победы!!!
Прикольные картинки
С праздником Пасхи !...
Именинники
Поздравляем с Днем рожденья:

147иг(31), IvaTUR(45), REFFY(24), neo24554(25), Кандиман(47), rzaev(56), Amour88(23), errangel(35)
Статистика



Режим ON-LINE



Яндекс.Метрика
Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама Ремонт холодильников в Нижнем Новгороде

Copyright © BankRemStroy © 2009-2019
x