1. Не ходите в интернет. Там от 10 до 14 миллионов украинцев, с хорошим образованием и доходом, начиная со среднего, которые имеют возможности (и часто основания) высказать все, что они о вас думают. Лучше вам этого не знать.
2. Единственный способ завоевать интернет-аудиторию – это рассказывать им о замечательности продукта при каждом удобном случае. Не стоит тратить время на выслушивание их стенаний, не обращайте внимания на нападки (вероятней всего им всем платят конкуренты). Всегда держите в голове: интернет – слив негатива и ничего с этим не поделать. Нужно нанять людей, которые этот негатив «уравновесят» позитивом и нейтралом. Их нужно выпускать в больших количествах в особо тяжких ситуациях.
3. Наймите блоггера со стажем блоггинга (а также специалиста по работе в социальных сетях и микроблогах). Лучше всего это сделать, поместив объявление в тех же сетях, где нужен этот самый блоггер. Никто не заметит, когда он начнет на компанию работать. И тем более никто не заметит, когда ваш контракт закончится.
4. Создайте пару десятков несуществующих профилей. Новоприбывшие пользуются особым доверием и почетом. Все старожилы форумов и блогов с большим интересом и доверием относятся к новичкам, которые общаются между собой, умело рассказывая о нужном продукте или переубеждая негативистов, что то, что они говорят – вовсе неправда.
5. Обязательно отметьте все, что происходит – начиная с того, что директор отдела делает себе чай, и заканчивая тем, что отдел исследования сделал новое открытие, а также что интересного вы прочли в интернете. Желательно фиксировать через каждые пару минут, тогда все и все о вас узнают и будут с интересом следить за происходящим! Не думайте о том, чтобы ваша информация было им интересна или полезна, это ерунда, люди фолловят тех, кто пишет много, а не тех, кто пишет интересно.
6. Никогда, слышите – ни-ког-да – не отвечайте на вопросы и негодования интернет-аудитории на форумах и блогах лично, еще и под своим именем и должностью. Зато можете отправить отвечать на вопросы интернет-аудитории какого-нибудь специалиста. Главное – не готовить его и не предупреждать ни о чем, чтоб выглядело все естественней.
7. Всегда стоит выждать паузу, и чем больше – тем лучше – перед тем, как отвечать на злобные или неудовлетворенные нападки обиженных, обманутых или не разобравшихся клиентов или потребителей ваших услуг. Может и само успокоится. В конце концов, могут позвонить в компанию, если найдут телефон. А потом реклама сделает свое дело и все снова вас полюбят.
8. Не стоит переплачивать специалистам. Если у человека есть профиль в «Одноклассниках», «Вконтакте» и ЖЖ – он уже достаточно компетентен и может считаться гуру интернет-коммуникаций. Просьба платить ему 100$ в месяц, за то, что он сделает все, должна радовать. Интернет – недорогая технология.
9. Не спешите с блоггинг-полиси. Тем более, если у вас много сотрудников. Они же превосходно знают, что вот та новая рекламная кампания, которая запустится через полгода и которую они случайно увидели, – это топ-сикрет, с которым ни в коем случае нельзя делится в сети. А еще они горячо поддерживают все, что делает компания – от сокращений зарплаты до корпоративных мероприятий без семей в воскресенье. И радостно делятся этим в сети. Пока нет блогинг-полиси – можно просто отключить доступ к сетям. Ведь дома сотрудник – совсем другой человек, не имеющий отношения к компании.
10. В новых медиа невозможно работать системно. Нет никаких способов выработать систему, которая позволит что-либо классифицировать и выработать алгоритмы действий. Все эти россказни о методологиях полная чушь и в Украине не работают. Поэтому тратить на это время и деньги не стоит. Лучше нанятых онлайн-сотрудников никто лучше не справится с управлением информационным полем вашей компании и продукта.
Если Вы поймали себя на том, что согласно киваете головой и про себя соглашаетесь – знайте – это Ваши следующие грабли!