Вот и пришло время мне написать статью про автоугоны. Но конкретнее, про то и про это, про все по чуть-чуть в общем. Начнем с того, что самый безопасный способ защитить машину от угона, это закатать ее в бетон. Если захотят, то угонят. Так думает большинство людей, которые не хотят тратить лишние деньги на защите своего автомобиля. Но если посмотреть с другой стороны, то проще угнать ту машину, которая меньше защищена, то есть соседа.
Грамотно установленную сигнализацию, грамотной фирмы, я специально допускаю тофтологию, без ее срабатывания не сможет отключить даже ее установщик.
Главная цель сигнализации - сигнализировать. Вот и наша с вами задача, сделать так, чтобы машина начала вопить во весь голос, когда что-то ей угрожает. А угон, как раз именно то и есть. Сигнализация решает вопрос привлечения внимания, а вот как таковую саму защиту обеспечивают охранные комплексы и иммобилайзеры, всякие механические способы защиты от угона.
Рассмотрим ситуацию, когда угонщик идет на хитрость и хочет заставить вас поверить, что ваша сигнализация неисправна. В течении краткого промежутка времени вы будете слышать сигналы того, что сработала сигнализация. Без на то видимых причин. Никого рядом нету, с машиной ничего подозрительного не происходит. В этом случае, а чаще всего такие случаи бывают ночью, автолюбитель выходит на улицу, выключает сигнализацию, и идет спать. А с утра обнаруживает, что машины нету. В этом случае, особых советов не существует. При первой подозрительной ситуации, лучше отогнать машину на охраняемую стоянку и никогда не выключать сигнализацию вот в таких вот спорных случаях.
Продолжим про "сиги". В большинстве случаев сигнализации не автономны, то есть питаются от сети машины. При разрыве массы сигнализация не боеспособна. Некоторые угонщики дают по машине заряд с электрошокера, тем самым выводя из строя сигнализацию. Искра, разряженная на провода бокового повторителя поворотных огней действует во много раз сильнее. Рассмотрим особенность машин ваз 2109 и остальных на базе этого семейства. Угон может происходить так. Провод сигнализации на сирену, проходит где сальник между капотом и салоном, а это там, где сидит водитель. А это место доступно из под левого крыла. Чтобы совершить угон, угонщик просто кусачками обрывает этот провод, дальше вскрывает автомобиль, и уезжает спокойно "по своим делам".
Сигнализация с обратной связью, считывается граббером. Затем открывается. При открытии сигнализация естественно отправляет сигнал на брелок, но его просто напросто глушат. Угон состоялся.