Обсуждаем внесённые в Госдуму поправки к закону «О воинской обязанности».
В Госдуму был внесен законопроект об официальном откупе от военной службы за 1 млн. рублей. Подробности - от одного из авторов поправки в закон «О воинской обязанности и военной службе», первого заместителя руководителя фракции ЛДПР в Думе Максима Рохмистрова.
«AиФ»: - Мысль узаконить откуп, который и без того существует, только подпольно, безусловно, хороша. Но откуда такая чудовищная сумма?
Максим Рохмистров: - Миллион – сумма, которая будет уточняться во втором чтении. В рамках дискуссии в парламенте и обществе она, вероятно, будет корректироваться. Но, по нашему мнению, не может быть ниже той суммы, в которую государству обходится один солдат-контрактник – примерно 350 тыс. рублей в год.
«AиФ»: - А не случится ли так, что «откосить» по прежней нелегальной схеме будет все равно дешевле, чем платить государству?
Максим Рохмистров: - Другая цифра, из которой мы исходили – оценочная стоимость качественного «откоса» от армии. По данным СМИ – это примерно 10 тыс. долл. (по данным Союза комитетов солдатских матерей России, в Москве эта сумма уже сейчас в 2,5 раза выше - Ред.). Повторяю, ко второму чтению эта цифра может быть откорректирована в любую сторону.
«AиФ»: - По вашему мнению, какова законодательная перспектива вашей инициативы?
Максим Рохмистров: - Закон в рамках здравого смысла должен быть поддержан. Он не задевает бизнес-интересов высокопоставленных чиновников, потому что они «не в доле» - это все-таки не Бюджетный кодекс. Кроме того, он находит выход из той ситуации, в которой находится Министерство обороны. Сегодня у нас большой недобор по призыву, и никаких позитивных сдвигов по части борьбы с коррупцией в этой области у нас нет. С другой стороны, в бюджете Минобороны сегодня нет денег на содержание контрактников. Если собрать их с нежелающих служить, эти деньги появятся. Таким образом, если «Единая Россия» не будет сильно возражать против принятия законопроекта, предложенного оппозиционной партией, не вижу никаких причин, чтобы его отклонить.
«AиФ»: - А вас не смущает, что в Министерстве обороны дуют нынче совсем другие ветры. Вспомните «утечки» из Генштаба об отмене отсрочек для студентов, о возвращении двухлетнего срока службы…
Максим Рохмистров: - Мы исходили из того, что в армии все равно кто-то должен служить. Или это будут преимущественно срочники, или контрактники. Призыв в армию сейчас встречает мощнейшую оппозицию со стороны всего общества. Молодёжь всеми правдами и неправдами служить не хочет. Бороться со сложившейся в этой области коррупцией у нас тоже то ли не могут, то ли не хотят. Если идти по этому пути, надо либо срок службы увеличивать, либо отсрочки от армии отменять. А лучше – и то и другое, чтоб наверняка.! Наше же предложение позволит сохранить и годовой срок службы, и все существующие отсрочки. Оно не затрагивает тех, на кого эти отсрочки распространяются (например, студентов). Оно затрагивает огромную часть уклонистов, которые либо покупает военный билет за деньги, либо откровенно скрываются от призыва, а это уже уголовщина.
«AиФ»: - Какую часть молодёжи может затронуть ваша законодательная инициатива?
Максим Рохмистров: - По данным призывных комиссий, у нас порядка 30% подлежащих призыву не проходят по медицинским показаниям. Я считаю, что больше половины этих 30% - это те, которые заплатили деньги. Ну не верю я, что 30% парней в возрасте 18 – 20 лет у нас – инвалиды! По всей России насчитывается 285 тыс. уклонистов! Вот для них наши поправки в закон «О воинской обязанности» могли бы стать выходом.
«AиФ»: - Другое дело, будет ли у них и их родителей лишний миллион?
Максим Рохмистров: - А почему только у них и родителей? Огромное количество предприятий готовы подписать контракты с людьми рабочих специальностей и заплатить за них эти деньги. Потому что аналогичные деньги они сегодня платят кадровым агентствам за подбор персонала. Короче, не хочешь идти в армию - подписал контракт на токаря-фрезеровщика на 5 лет – предприятие за тебя заплатит! И всем будет хорошо: экономика получит классных рабочих, а армия – классных профессионалов-контрактников. Потому что срочника как год ни учи с автоматом бегать, он все равно будет бегать хуже, или автомат потеряет.