Volkswagen готов организовать в Нижнем Новгороде сборку своих автомобилей
Volkswagen опасается, что уже в ближайшие годы столкнется с дефицитом сборочных мощностей на своем заводе в Калуге. Чтобы подстраховаться, концерн готов подрядить группу ГАЗ заняться контрактной сборкой легковых автомобилей. Параллельно Volkswagen собирается строить вторую очередь своего калужского предприятия.
На встрече с премьером Владимиром Путиным председатель совета директоров Volkswagen Group Мартин Винтеркорн сообщил, что концерн планирует построить вторую производственную очередь на своем калужском заводе. «Развитие рынка протекает так, что наших существующих мощностей в России недостаточно», — отметил он. По его словам, к 2017—2018 году Volkswagen мог бы продать в России порядка 360 тыс. автомобилей.
Премьер в свою очередь подчеркнул, что «правительство России и власти Калужской области делают все, чтобы создать благоприятные условия для инвестиций», которые, по его словам, составили порядка 570 млн евро. Всего же инвестиции в завод составили в общей сложности 1,25 млрд евро, таким образом, это самый крупный проект по сборке автомобилей в России.
О строительстве второй очереди завода Volkswagen заговорил еще в 2007 году, едва открыв завод в Калуге (рассчитан на производство 150 тыс. автомобилей в год). Тогда рынок рос такими темпами, что подобные планы казались само собой разумеющимися. Однако в кризис продажи автомобилей в России сократились почти втрое, автопроизводители были вынуждены корректировать свои производственные и инвестиционные программы.
Сейчас рынок вновь на подъеме. К примеру, Volkswagen Group (марки Volkswagen, Skoda, Audi, Seat) за январь—июль 2010 года увеличил продажи на 16%, почти до 68 тыс. автомобилей, и уступает по этому показателю только АвтоВАЗу и GM Group.
Чтобы не столкнуться с дефицитом мощностей до тех пор, пока не будет введена вторая очередь завода, Volkswagen ведет переговоры с группой ГАЗ о заключении контракта на использование мощностей российской компании. Факт переговоров подтвердили и в группе ГАЗ.
«Переговоры с Volkswagen о возможности использования площадей группы ГАЗ для контрактной сборки автомобилей ведутся», — отметила зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева. Однако от более подробных комментариев в компаниях отказались, мотивируя это тем, что переговоры не завершены.
Стоит отметить, что несколько дней назад президент группы ГАЗ Бу Андерсон сообщал, что завод загружен недостаточно, поэтому компания ведет переговоры с рядом производителей по загрузке мощностей. По его словам, также рассматривается возможность контрактной сборки автомобилей по заказу какой-либо компании.